logo
Эл

5.13. Книжные издательства

Современный этап развития отечественного книгоиздательства характеризуется стремительным ростом количества коммерчес­ких издательств. Бывшие государственные издательские структуры распались, акционировались или перешли в частные руки. Были созданы но­вые издательства на коммерческой и акционерной основе: «Терра», «Профиздат-Рос-маркетинг», «Мапрекон» и многие другие.

Крупнейшие издательства «Молодая гвардия», «Прогресс», «Юридическая книга», «Мысль» и другие. переключились на выпуск литературы в значительной своей части не по профилю, но приносящей высокие доходы.

Общий спад производства в России, возни­кший в период перехода к рыночным отношениям, в полной мере отразился на книгоиздании. Но и в сложившихся условиях российский книжный рынок достаточно своеобразен. Он представляет со­бой, по-видимому, наиболее яркий пример в российской эконо­мике, когда по отдельным направлениям предложение превы­шает спрос (детективная, эротическая и любовная проза), а по другим (экономическая, юридическая и другая научная литера­тура) ощущается нехватка.