logo
Эл

5.11. Радиовещание

В условиях роста роли телевидения радио не только не потеряло аудиторию, но и нашло пути для ее увеличения. В своем воздей­ствии на слушателя радио пошло дальше телевидения в стрем­лении глубже дифференцировать программы, рассчитанные на определенную аудиторию.

Прекращение деятельности Гостелерадио привело к образо­ванию государственных радиопрограмм Российской телерадио­компании «Останкино» и программы «Радио России» Всерос­сийской телерадиокомпании.

Коренным образом повлияли на коммуникативную ситуацию в Российской Федерации негосударственные радиостанции.

«Эхо Москвы» – первое негосударственное московское ра­дио, вышедшее в эфир в августе 1990 г. В январе 1991 г. стала работать еще одна коммерческая радиостанция в Москве  «М-Радио – новая волна».

В январе 1992 г. начала круглосуточное вещание коммерческая российско-французская радиостанция «Радио России “Ностальжи”», в июле того же года вышла в эфир радиостанция «Надеж­да», с 1993 г.  радиостанции «Панорама», «Автовол­на», «Камер­тон-радио», «Радио-Классика» и др.

В 1993 г. только в эфире Москвы работало 23 частных радио­станции. Через год их стало в Москве 30, а в Санкт-Петербур­ге – 10.

В середине 90-х гг. не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и почти в каждом областном центре работали независимые коммерческие радиостанции.

В электронных средствах массовой информации усилилась персонификация программ, «журналистское» телевидение и ра­дио стали все более преобладать над «дикторскими», широкое использование получили панорамизация программ, различные формы «информационно-аналитического вещания». В частно­сти, на телевидении появились: «Итоги», «Воскресенье», «Под­робности», «Новости плюс» и др.

Радиовещание на зарубежные страны из Москвы осуществля­ла радиокомпания «Голос России», созданная в декабре 1993 г. на базе проработавшего свыше шести десятилетий в эфи­ре Международного Московского радио (ММР).