logo
Эл

5.4. Деловая пресса России

В газетно-журнальном мире России де­ловая пресса представлена разветвленной сетью изданий, различ­ных по формату, периодичности, тиражам, аудиторной ори­ентации, способу финансирования. Всего в конце 1993 г. в России было зарегистрировано свыше 200 различного типа деловых газет, журналов, бюллетеней. В последующие годы возникали новые издания, некоторые пре­кращали существование. Центров выхода информационно-ком­мерческих изданий в стране не так уж много. В Москве выходит около 50 изданий, в Петербурге – 10, в Нижнем Новгороде – 4, Уфе, Ростове-на-Дону  по 3 еженедельника.

Если систематизировать деловую прессу, то можно выделить несколько групп. Это, во-первых, массовые издания: «Деловой мир», «Экономика и жизнь», «Коммерсантъ-Дейли» (Москва), «Российская экономи­ческая газета» (Петербург), «Город N» (Ростов-на-Дону), «Эко­номика и мы» (Уфа).

Вторую группу составляют издания, посвященные кон­кретной сфере деловой жизни. В их числе «Акционер», «Меди­цина для Вас», «Рынок» и т. п. Их можно отнести к массовым специализированным изданиям с узким диапазоном информа­ции.

Третья группа – специализированные издания: «Финансо­вая газета», «Биржевые ведомости» (Москва), «Петербургский финансовый вестник», «Биржа» (Нижний Новгород), «Банков­ский вестник» (Уфа) и др.

Заметное место в деловой прессе занимают рекламно-справочные издания («Экстра-M», «Рекламный вестник») и газеты бес­платных объявлений («Все для Вас», «Из рук в руки», «Удача»).

Важнейшим звеном в структурах, распространявших деловую информацию, стало телевидение. Появились не только новые программы, но и телеканалы. Первым из них стал московский коммерческий канал «2x2». Регулярными стали и специальные программы на радио, адресованные представителям делового мира.