logo
История русских медиа 1989 — 2011

Социальные интернет-медиа. 2006

В разгар всемирного вебдванольного бума, через год после появления Flickr и YouTube, появляются принципиально новые русские медиа: Habrahabr пишет об интернете, Sports.ru — о спорте, Look At Me — о молодежной культуре, но на каждом из этих сайтов значительную часть контента обеспечивают сами пользователи, причем безвозмездно.

 Денис Крючков

создатель habrahabr.ru

«Хабрахабр» — самое большое в Европе сообщество гиков. Проект был создан как попытка создать медиа, в котором каждый читатель мог бы быть репортером. До «Хабра» я занимался традиционной журналистикой, где движение одностороннее — от журналиста к читателю. «Хабрахабр» это опровергает: любой пользователь может быть источником информации. Создавался проект тяжело и трудно. Сначала это был микс традиционного СМИ и коллективного. У нас была редакция с журналистами, которые публиковали заметки, пользователи их читали, комментировали и публиковали свои — в специальном разделе сайта. Потом мы объединили сущности, и у всех пользователей появилась возможность публиковать тексты наравне с журналистами. Так мы пришли к нынешней модели.

 В какой-то момент, когда «Хабрахабр» стал популярным, мы столкнулись с наплывом пользователей, которые не совсем понимали, о чем этот сайт. Мы ужесточили модерацию и стали прикладывать усилия в удержании изначальной тематической направленности. Нам и аудитории «Хабра» было не очень-то приятно читать посты о вышивании крестиком и покраске офисов. В основе сайта лежит карма — механизм, с помощью которого пользователи регулируют возможности друг друга. Карма позволяет выявлять наиболее интересных авторов и тех, кто создает шум. Редакторов в традиционным смысле на «Хабре» нет, вместо них работает автоматическая система, которая объясняет правила оформления текстов, изложения мыслей, орфографии, пунктуации. Недавно мы запустили ППА — программу поощрения авторов. Теперь, если пост набрал необходимое количество баллов, автор получает вознаграждение. Чем больше рейтинг поста — тем больше вознаграждение. С запуска программы 1 апреля мы выплатили авторам несколько сот тысяч рублей.