logo
История русских медиа 1989 — 2011

Дмитрий Навоша

руководитель проекта Sports.ru

С 1998 года сайт жил в растительном виде, это было хобби нескольких человек. В апреле 2007 года случился перезапуск, и тогда не предполагалось, что столько всего получится и случится. Мы, как люди, не до конца вырвавшиеся из бумажных стен, решили сделать интерактивную газету, потому что продолжали мыслить теми шаблонами. Тогда еще не подразумевалось сообщество — это была история про то, как люди смотрели на интернет до социальных сетей.

 «Трибуна» скорее была придумана пользователями, чем нами. Мой способ строить интернет — смотреть, что делают пользователи, и подстраиваться. У нас с момента перезапуска образовалась группа пользо­вателей, которые выкладывали тексты, и однажды они вдруг стали сообществом: начали свою жизнь выстраивать, группы. Социальный функционал мы начали делать в начале 2009 года. К тому моменту мы поняли, что сайт — не одностороннее вещание, а история про общение на тему спорта, потому что спорт — это эмоции, его круто с кем-то обсуждать. У нас на сайте 50 тысяч единиц пользовательского контента каждый день генерируется: комменты, микроблоги, посты. Пользователи взаимодействуют, фильтруют, лайкают, минусуют. Сейчас мы уже путаемся, где редакционное, а где пользовательское. Наше ноу-хау заключается в том, что мы поверили, что если смотреть за аудиторией, анализировать, вступать в общение — получается почти бесплатная фокус-группа.

 Весь спорт не охватить редакционными усилиями — слишком большой объем информации. Мы никогда бы не смогли иметь своего корреспондента в Ангарске, которому важно рассказать о том, что там происходит с его любимым клубом «Ермак», — хоть это и интересно читать 500 людям.