logo
История русских медиа 1989 — 2011

Владимир Яковлев

главный редактор проекта «Сноб»

Есть еще две отличительные черты проекта, которые кажутся важными на нынешнем этапе. Одна из них заключается в том, что проект «Сноб» изначально создавался как международный в прямом смысле этого слова. Мы используем ту крайне редкую модель, когда подписчики по всему миру держат в руках один и тот же журнал с одними и теми же материалами. Надо понимать, что подавляющее большинство всех СМИ всегда были и остаются локальными. И даже те издания, которые давно распространились по миру, до сих пор занимаются созданием локальных редакций и написанием специальных текстов для читателей в разных странах. Мы пошли по другому пути. Та версия «Сноба», которую берет в руки читатель в Москве, не отличается от той, что видят наши читатели в Лондоне или Нью-Йорке: один и тот же контент предлагается людям, живущим в разных странах. Вторая важная штука связана с тем, что проект строится ровно по тому принципу, который мне хотелось воплотить еще при создании «Коммерсанта», а именно мы делаем СМИ, где мнение журналиста не превали­рует над мнением участника проекта. Это, конечно, непростая задача, она требует ежедневной кропотливой работы как с читателями, так и с журналистами, но это один из базовых принципов проекта.