15. Виды изданий по целевому назначению и читательскому адресу
По читательском адресу:
Понятийные.
Офиц.-нормативные не имеют автора, законы, инструкции, памятки, информация обязательна для исполнения, точность;
Науч. По хар-ру инфо: монография; автореферат диссертации; тезисы докладов научной конференции; материалы конференции; сборник науч. трудов;
научпоп,
Учеб. Программно-методические издания (учеб. планы и программы), учебно-методические издания (методические указания, руководства), обучающие издания (учебник, учебное пособие, курс лекций, конспект лекций), вспомогательные издания (практикумы, хрестоматия, книги для чтения).Учебно-методический комплекс,
Справочно-энциклоп.: энциклопедия (по хар-ру инфо: универсальная, специализированная, региональная; по способу организации текста: многотомные и однотомные; по полноте инфо - полные и краткие), словарь (по хар-ру инфо: яз. (лингвистические: тезаурусы и по отдельным пластам языка), терминол., энциклопед.); по способу описания слова: этимологические, словообразовательные; по единице описания (корней, морфем, словосоч., фразеол., цитат); по соотношению левой и правой частей статьи, справочник (по составу осн. текста: комплексные и специализированные; по цел назнач: науч; производст.-практич; массово-политич., учеб., популярный, бытовой; по характеру инфо: с. специалиста, с. любителя, статистический с., каталог, справочная таблица, определитель)
Досуговые - тексты рассчитаны не на чтение, а на игровое отношение к тексту - кроссворды,
Рекламные: Газетно-журнальная реклама, объявление (сообщение, отражает преимущества предложения). Заметка (анонс). репортаж (журналист рекомендует товар как потребитель). интервью (блоки вопрос-ответ, передача непринужденной речи). отчет (детально). рецензия (обзор). очерк (конкретные факты). консультация (совет специалиста).статья (исследование объекта, вывод о достоинствах потребитель делает сам). Строчная р. Прямая почтовая рассылка: письма, с брошюрами, прейскурантами, бланками заказов.
Литературно-художественные. Науч-подгот (акад. СС, серийные), массовые, научно-массовые. Моноиздания, сборники авторские и коллективные. Детские Понятийная, художественная, научно-познавательная.
Информационные описывают книжную реальность. По хар-ру инфои цел назначнию: бг (текущие, рекомендательные ретроспективные), реферативные (журналы, сборники, экспресс-информация и информационные листки) и обзорные.
- 1. Книгоиздание в странах Европы.
- 2. Основные тенденции современного книгоиздания в России.
- 3. Издательский договор как юридический документ.
- 4. Основные принципы авторского права.
- 5. Системный подход в организации управления в издательском деле (планирование, организация, мотивация и контроль).
- 6. Управление персоналом. Особенности подбора кадров в издательском деле.
- 7. Состав книговедения.
- 8. Прогнозы развития науки о книге.
- 9. Этапы редакционно-издательского процесса
- 10. Работа редактора на организационно-подготовительном этапе издательского процесса
- 11. Работа редактора на редакционном этапе издательского процесса
- 12. Место корректурного обмена в издательском процессе
- 13. Аппарат книги: его назначение, компоненты и структура
- 14. Систематизация и типология изданий
- 15. Виды изданий по целевому назначению и читательскому адресу
- 16. Типология научных изданий. Специфика редакторской подготовки научных изданий
- 17. Типология учебных изданий. Специфика редакторской подготовки учебных изданий
- 18. Типология научно-популярных изданий. Специфика редакторской подготовки научно-популярных изданий
- 19. Типология справочно-энциклопедических изданий. Специфика редакторской подготовки справочно-энциклопедических изданий
- 20. Перевод и проблема авторского права. Объекты и субъекты авторского права в области художественного перевода
- 21. Международные соглашения в области авторского права. Принцип их действия
- 22. Канонический текст: характеристики
- 23. Понятие художественной литературы, ее специфика. Виды и типы литературно-художественных изданий.
- 24. Роль редактора в литературном процессе. Основные задачи редактора в работе над литературно-художественными изданиями.
- 25. Аппарат литературно-художественных изданий.
- 26. Подготовка к печати академического собрания сочинений.
- 27. Современная ситуация в отечественном литературно-художественном книгоиздании.
- 28. Работа редактора над изданиями для детей дошкольного возраста, младшего и среднего школьного возраста.
- 29. Виды изданий для детей и современные тенденции в издании детской литературы.
- 30. Особенности художественно-полиграфического оформления изданий для детей разного возраста.
- 31. Эволюция восприятия книги ребенком дошкольного возраста, младшего, среднего и старшего школьного возраста.
- 32. Газета (определение, классификация).
- 33. Журнал (определение, классификация).
- 34. Информационные жанры периодики (заметка, информационная корреспонденция, репортаж и др.).
- 35. Аналитические жанры периодики (статья, комментарий, аналитическое интервью и др.).
- 36. Художественно-публицистические жанры периодики (очерк, эссе, фельетон и др.).
- 37. Языковая и стилистическая норма.
- 38. Типичные стилистико-речевые ошибки.
- 39. Разговорный стиль речи. Оценка редактором употребления разговорных элементов в письменном тексте.
- 40. Слово-термин. Норма в терминологии. Способы введения терминов в текст.
- 41. Официально-деловой стиль речи.
- 42. Научный стиль речи.
- 43. Эпические жанры художественной литературы.
- 44. Соотношение формы и содержания в художественном произведении.
- 45. Жанровая система в драме.
- 46. Лирика как род литературы и её жанры.
- 47. Современный литературный процесс в зеркале критики.
- 48. Реализм и постмодернизм в современной русской литературе.
- 49. Массовая литература и критерии ее оценки.
- 50. Эксперименты с жанровыми формами в современной русской прозе.
- 51. Библиографическое описание документа.
- 52. Составление библиографических ссылок.
- 53. Работа редактора над табличным материалом.
- 54. Рубрикация. Работа редактора над структурой издания.
- Глава I. Язык
- § 1. Говоря о языке мы подразумеваем: 1)....