logo
ответы к госу 2010

5. Системный подход в организации управления в издательском деле (планирование, организация, мотивация и контроль).

Планирование – процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Разработка параметров контроля.

Тематический план состоит из перечня названий печатных произведений, которые должны быть выпущены за определенный период. Назначение – придать книгоизданию организованность, избежать дублирования, рационально использовать материально-технические ресурсы. Он формировать интересы читателей. ТП: подготовка перспективного ТП, плана редподготовки и на их основе – годового ТП.

Перспективное ТП определяет направления на 3-5 лет. Включаются работы, уже заказанные авторам, переиздания СС, серийные издания, избранных сочинений художки, научные труды, справочные издания, учебники и другие издания, требующие для своего создания времени. Указывают фамилию автора, составителя, переводчика, название произведения, ориентировочные объем в авторских листах, тираж, состояние работы на момент разработки плана.

На основе перспективного на ближайший год составляют внутрииздательский план редподготовки. Те произведения, над которыми будут работать в планируемом году, выпуск - в следующем. Те же сведения об изданиях, что и в перспективном плане и, кроме того, указывается профессия автора, должность, место работы, ученая степень, звание, фамилия составителя или переводчика, дается краткая аннотация на каждое издание.

Годовой ТП - произведения, которые будут издаваться в планируемом году. Те же разделы + является ли издание оригинальным или переводным, число издательских листов-оттисков, ориентировочный квартал выпуска изданий, финансовый результат.

Обязанностями редактора в процессе составления ТП - выбор темы и авторов, контроль и анализ исполнения плана. Выбор темы - актуальность, необходимость, возможность выпуска книги на эту тему в настоящее время. Ред.советы, конференции читателей, научные консультанты. Изучение аналогичных изданий за последние годы. Есть ли автор, готовый взяться за работу, будет ли книга рентабельной. Интересы читательской аудитории. Контроль и анализ текущего плана. Определение тиражей изданий базируется на учете численности читателей (учебники, для специалистов, библиотеки).

На основе утвержденных ТП редподготовки и годового выпуска литературы каждое подразделение издательства составляет свои планы работы на год.

Задача оперативного планирования– регулирование выполнения сроков на всех этапах редподготовки. Направлено также на устранение причин, мешающих планомерной работе.

Для обеспечения планомерной работы - на каждой стадии должны быть запасы литературного материала - издательский портфель (анализирует редактор). Делятся на договорный, редакционный и производственный. Размер портфеля в издательских листах называется портфельным запасом. Редактор контролирует длительность нахождения материала на всех этапах. План движения портфелей (представляется в плановый отдел).

Анализ выполнения производственной.

План проведения маркетингового мероприятия. Определяет характер мероприятия – проведения встречи с читателями, их опрос, подготовка анкеты, организация выставки. Указывают время, цели, область охвата, исполнителя или ответственного.

Мотивация. Разочарование в деятельности может быть вызвано причинами: Чрезмерное вмешательство со стороны руководителя; Отсутствие поддержки; Некорректность оценки работника руководителем; Неиспользование каких-либо навыков; Игнорирование идей и инициативы работника. Нет профессионального роста.

Принципы воздействия на мотивацию. Материальные стимулы. Повышение заработной платы - но работает эффект привыкания к доходу. Индивидуальные вознаграждения в (Премии сотрудникам, проработавшим в организации определенное количество времени). Программы разделения прибыли. Акции компании вместо денег. Оплата транспорта, питания, телефона, такси. Помощь в получении кредита. Обязательный оплачиваемый ежегодный отпуск, отпуск по беременности и родам, на медицинские нужды, дополнительные выходные.

Моральные стимулы. Гибкий график. Отпуск, отгулы. Командировка может сочетаться с отпуском. Ценный подарок. Скидки на приобретение продукции компании. Внутрифирменные праздники (куда работники имеют право приглашать свои семьи). Изменение статуса сотрудника. Предложение участвовать в более интересном или материально выгодном проекте. Оплата высшего образования. Техника, эргономика, служебный автомобиль. Ноутбук, мобильный телефон. Делегирование полномочий. Если работник знает как конкретно будут использованы результаты его труда он начинает ощущать важность собственной работы. Обратная связь (публичная похвала). Программы помощи сотрудникам. Возможность рабочих командировок в европейски страны с целью обмена опытом, а также участие в международных выставках, ярмарках и т.п. Другие факторы: Имя компании. Осознание своей причастности к общему делу. Постоянная информация о глобальной ситуации в компании. Стабильность компании.