logo search
PR2

Вопрос 51 pr деятельность в кризисной ситуации

PR- деятельность в кризисной ситуации.

Кризис – это событие, по вине которого организация попадает в центр внимания СМИ и других внешних аудиторий, которые интересуются действиями организации.

Стратегии кризисного управления

  1. Стратегия устранения нежелательной оппозиции, конкуренции

в целях профилактики возможного конфликта имеет смысл приобщение активного оппозиционера к управлению фирмой вместо его отставки: оппозиционер превращается в активного проводника стратегии, которую недавно критиковал

  1. Стратегия позитивной компенсации

когда компании антисоциальной ориентации (табачные, алкогольные и т. п.) пытаются активно компенсировать свою деятельность за счёт культурных и благотворительных акций

  1. Стратегия упреждающей атаки

предполагает использование антикризисных коммуникаций в целях профилактики конфликтов; так, например, региональные отделения РАО ЕЭС отключают тепло в целях возвращения долгов

  1. Стратегия отвлекающего манёвра

в качестве приёмов стратегии целесообразны разработка собственной версии случившегося события и организация псевдоконфликтов

Коммуникация в кризисных ситуациях

Стратегия упреждающих мероприятий по антикризисной коммуникации.

1. Открытость. Под открытостью понимается обнародование всей информации по данному вопросу без задержек. Официальные представители организации по вопросам ПР должны изыскивать возможности как внутри организации, так и вне её, чтобы реализовать свои возможности в изложении своей версии развития событий.

2. Значимость (актуальность) Значимость (актуальность) касается той информации, которую вы придаёте огласке. В первую очередь следует обратить внимание на важность проблемы, послужившей причиной возникновения кризиса, и выработать стратегию и тактику, чтобы исправить ситуацию.

3.Юридические ограничения Официальный представитель организации в обязательном порядке должен понимать, какую информацию можно представлять на суд общественности, на какие аспекты следует обращать внимание, а на какие – не следует. На начальном этапе развития кризисной ситуации важно обратиться за советом к юрисконсульту.

4. Юридические последствия Юрисконсульт, занимающийся разрешением кризисной ситуации, должен иметь чёткое представление о юридических последствиях в принимающей стране, а также хорошо знать практику правоприменения на данной территории.

5.Мнение общественности . Мнение общественности означает учёт позиции общественности при анализе вопроса, что следует придавать огласке или на что следует обращать внимание в связи с возникшим кризисом. Организации следует изучить состав внутренней и внешней аудитории.

6. Оперативность в предоставлении информации Оперативность в предоставлении информации означает своевременное реагирование и удовлетворение просьб о предоставлении информации, а также сведений о причинах возникновения кризисной ситуации в кратчайшие сроки.

7. Учёт культурологических особенностей. Учёт культурологических особенностей предполагает знание культурных и этнических особенностей и тонкостей языка, на котором составляется излагаемая информация и освещаются все события, связанные с антикризисной программой.

Реакция на кризис: 3 шага