logo
PR2

Вопрос 52 Общественность. Понятие, типологии. Целевые группы

Общественность: сегментация, целевые аудитории.

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ - это любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в результатах деятельности организации, либо имеющая на неё влияние.

И. А. Алешина

- Это группа людей, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию

М. А. Шишкина

- Субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус

ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ:

ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКА КАК СУБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОСТИ:

- население в сфере влияния;

- СМИ;

- структуры самоуправления;

- общественные объединения;

- сотрудников администрации;

- вышестоящие органы власти;

- ключевые аудитории в кризисных ситуациях;

- производственные и другие органы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОСТИ:

ВНУТРЕННЯЯ

Составляют группы людей, входящие в организационно-штатную структуру организации. К ним относятся: персонал, руководители, администрация, акционеры, совет директоров, представители профсоюзных и иных общественных объединений (напр., научная общественность), входящих в структуру организации и т.д.

ВНЕШНЯЯ

Относятся группы людей, которые не входят в структуру организации, но непосредственно связаны с ней:

Пресса, работники гос. органов, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др.

ГРУППЫ ОБЩЕСТВЕННОСТИ:

ЦЕЛЕВЫЕ: Такие субъекты социального взаимодействия, которые могут оказывать существенное влияние на деятельность организации и вместе с тем отличаются своими социальными особенностями, которые требуют учета при выборе способов коммуникации с ними.

ПРИОРИТЕТНЫЕ: Целевые группы общественности, проранжированные определенным образом по их значимости в жизнедеятельности конкретной организации в определенный период.