Вопрос 55 Исследования общественного мнения
Общественное мнение
- это выявленные социальны настроения и действующее массовое сознание, выраженные в оценочных суждениях больших общностей и групп по социально значимым вопросам, затрагивающим их общие интересы.
Термин «общественное мнение» появился в Великобритании для поддержки парламента населением.
Методы исследования:
1. результаты опросов (ФОМ, ВЦИОМ, Левада-центр)
2. Самостоятельные исследования:
а) Социологические исследования:
задача — выяснять установки и мнения людей, то есть их соображения по поводу определенных субъектов
- Описательные
- Проблемные
Элементы:
- Выборка
отобранная группа единиц опроса, призванная репрезентовать генеральную совокупность людей (объект исследования), мнение которых стремится узнать исследователь. Эта репрезентативная выборка является группой респондентов, в результате опроса которой будет собрана информация.
1. Простая случайная выборка
Она предоставляет равные возможности быть отобранным всем представителям населения. Прежде всего составляется общий список населения, а потом из него по принципу случайности отбирается нужное количество единиц для опроса Делается это, как правило, с помощью компьютера
2. Систематизированная случайная выборка
Она похожа на простую случайную выборку с той лишь разницей, что тут определяется случайная начальная точка в общем списке населения, от которой исследователь, пользуясь определенным шагом отсчета, отбирает фамилии в выборку.
3. Стратифицированная случайная выборка
Она используется для изучения разных сегментов групп (страт) населения.
4. Выборка, сформированная путем кластерного отбора
Кластерный отбор выборки предусматривает сначала разделение населения на небольшие однородные подгруппы (кластеры), а потом соответственный репрезентативный отбор от каждой из них потенциальных респондентов.
1. Пригодные выборки. Их еще называют выборками по принципу «воспользоваться удобным случаем». Это преимущественно неструктурированные, несистематизированные выборки, рассчитанные на то, чтобы уточнить мнение или точку зрения.
2. Квотные выборки (их еще называют целевыми) предоставляют исследователю общественного мнения возможность подобрать респондентов по определенным характеристикам, например, когда нужно выяснить установки определенного количества женщин, мужчин, представителей отдельных рас, национальных меньшинств, имущественного состояния и т.д. Квота устанавливается пропорционально доле каждой из групп в общем составе населения.
- Анкета (характеристики)
- Интервью
1. групповое
2. индивидуальное
3. телефонное
- Анализ.
б) Коммуникационный аудит.
задача — осмысление несогласованностей, возникающих при коммуникации между руководством организаций и целевыми группами общественности.
в) Неформальные исследования.
К ним относятся накопление фактов, анализ различных информационных материалов и др., то есть методы, не требующие непосредственного вмешательства в работу объектов исследования.
- Вопрос 37 Особенности пр деятельности в сфере бизнеса
- Вопрос 38 Специализированные направления pr.
- Вопрос 39 Медиарилейшнз как направление пр деятельности
- Вопрос 40 Кризис-менеджмент как направление пр-деятельности
- Вопрос 41. Консультирование как направление пр- деятельности.
- Вопрос 42 Ньюсмейкинг как направление пр.
- Вопрос 43 Имиджмейкинг как направление пр-деятельности
- Вопрос 44 Брендинг как направление пр-деятельности
- Вопрос 45 Репутационный менеджмент как направление пр
- Вопрос 46 пр в интернете и интернет в пр
- Вопрос 47 Формирование корпоративной культуры как направление пр-деятельности
- Вопрос 48 Корпоративная культура: понятие, функции, критерии, типологии
- Вопрос 49 Внутриорганизационные коммуникации: содержание, значение.
- Вопрос 50 Кризис: типы, разновидности, структура, алгоритм развития
- Вопрос 51 pr деятельность в кризисной ситуации
- Вопрос 52 Общественность. Понятие, типологии. Целевые группы
- Вопрос 53 Общественное мнение как институт гражданского общества
- Вопрос 54 Общественное мнение. Природа, функции, структура
- Вопрос 55 Исследования общественного мнения
- Вопрос 56 pr деятельность по формированию и функционированию общественного мнения
- Вопрос 57 Место пр-службы в структуре организации: принципы и содержание деятельности
- Вопрос 58 пр служба и пресс-служба. Анализ деятельности
- Вопрос 59 pr-служба в организации и независимая pr-служба: сравнительный анализ деятельности.
- Вопрос 60 Пресс-служба: место и роль в реализации информационной политики государственной власти и управлении
- Вопрос 62 организация специальных pr-мероприятий
- Вопрос 63 pr-кампания: планирование и организация
- Вопрос 64 Имидж. Природа, сущность, свойства, типологии
- Вопрос 65 Корпоративный имидж
- Вопрос 66 Персональный имидж
- 2. Коммуникативная механика:
- 3. Вербальный эффект:
- 4. Флюидное излучение:
- Вопрос 67 Имидж территории, продукта, идеи, общественной организации
- Вопрос 68. Фирменный стиль как нематериальный ресурс организации
- Вопрос 69 Технология разработки пр и имиджевых проектов
- Вопрос 70 оценка эффективности pr-деятельности