Вопрос 50 Кризис: типы, разновидности, структура, алгоритм развития
Кризис – это крайнее обострение противоречий развития;
нарастающая опасность банкротства, ликвидации;
рассогласование в деятельности экономической, финансовой и др. систем;
переломный момент в процессах изменений.
Кризис – это событие,
по вине которого организация попадает в центр внимания СМИ и других внешних аудиторий,
которые интересуются действиями организации
Классификация кризисов
1. С. Блэк
- «Известное неизвестное»: мы знаем, что такой кризис в принципе возможен, но не знаем, произойдёт ли он, и если да, то где и когда именно
- «Неизвестное неизвестное»: мы не предполагаем, что такой кризис вообще может случиться
2. Катлип, Сентер и Брум - по динамике протекания кризиса
- Неожиданные: происходят внезапно, требуют заблаговременного общего плана действий
- Назревающие: дают больше времени для изучения и планирования, но вступают в разрушительную стадию внезапно
- Непрерывные: длятся месяцами и даже годами
3. Ньюс, Скотт, Турк - по источнику возникновения и последствиям кризиса
- Разрушительные: катастрофические последствия - жертвы и разрушения
- Неразрушительные: неожиданные угрозы, но потери отсрочены или отсутствуют
- Природные: землетрясения, ураганы, эпидемии и т.п.
- Преднамеренные: акты терроризма, умышленные слухи
- Непреднамеренные: взрывы, пожары, аварии и т.п.
8. по возможности прогнозирования
- предсказуемые
- неожиданные
9. по степени тяжести:
- глубокие
- легкие
10. по времени протекания
- затяжные
- кратковременные
7. по причине возникновения
- природные
- общественные
- экологические
6. по сфере распространения
- экономические
- социальные
- организационные
- психологические
- технологические
4. по возможному сценарию развития:
- внезапные (нет времени для подготовки и планирования, что требуе согласованных действий, чтобы не дать развиться конфликтам)
- возникающие (дают время для исследования и планирования)
- постоянные
«Банановый показатель» (используется для характеристики степени зрелости кризиса)
- Зелёный - новые проблемы
- Жёлтый - существующий и продолжающийся определённый период, «зрелый» кризис
- Коричневый – «застарелый», «заплесневелый» кризис
Жизненный цикл кризиса
- Созревание предпосылок
- Обнаружение
- Развитие
- Спад
- Затухание
Стадии кризиса:
1. первичный рост напряжения (стандартные способы решения проблем)
2. дальнейший рост напряжения (эти способы не действуют)
3. еще больший рост напряжения (необходима мобилизация источников)
4. повышение чувства тревоги, депрессии
- Вопрос 37 Особенности пр деятельности в сфере бизнеса
- Вопрос 38 Специализированные направления pr.
- Вопрос 39 Медиарилейшнз как направление пр деятельности
- Вопрос 40 Кризис-менеджмент как направление пр-деятельности
- Вопрос 41. Консультирование как направление пр- деятельности.
- Вопрос 42 Ньюсмейкинг как направление пр.
- Вопрос 43 Имиджмейкинг как направление пр-деятельности
- Вопрос 44 Брендинг как направление пр-деятельности
- Вопрос 45 Репутационный менеджмент как направление пр
- Вопрос 46 пр в интернете и интернет в пр
- Вопрос 47 Формирование корпоративной культуры как направление пр-деятельности
- Вопрос 48 Корпоративная культура: понятие, функции, критерии, типологии
- Вопрос 49 Внутриорганизационные коммуникации: содержание, значение.
- Вопрос 50 Кризис: типы, разновидности, структура, алгоритм развития
- Вопрос 51 pr деятельность в кризисной ситуации
- Вопрос 52 Общественность. Понятие, типологии. Целевые группы
- Вопрос 53 Общественное мнение как институт гражданского общества
- Вопрос 54 Общественное мнение. Природа, функции, структура
- Вопрос 55 Исследования общественного мнения
- Вопрос 56 pr деятельность по формированию и функционированию общественного мнения
- Вопрос 57 Место пр-службы в структуре организации: принципы и содержание деятельности
- Вопрос 58 пр служба и пресс-служба. Анализ деятельности
- Вопрос 59 pr-служба в организации и независимая pr-служба: сравнительный анализ деятельности.
- Вопрос 60 Пресс-служба: место и роль в реализации информационной политики государственной власти и управлении
- Вопрос 62 организация специальных pr-мероприятий
- Вопрос 63 pr-кампания: планирование и организация
- Вопрос 64 Имидж. Природа, сущность, свойства, типологии
- Вопрос 65 Корпоративный имидж
- Вопрос 66 Персональный имидж
- 2. Коммуникативная механика:
- 3. Вербальный эффект:
- 4. Флюидное излучение:
- Вопрос 67 Имидж территории, продукта, идеи, общественной организации
- Вопрос 68. Фирменный стиль как нематериальный ресурс организации
- Вопрос 69 Технология разработки пр и имиджевых проектов
- Вопрос 70 оценка эффективности pr-деятельности