logo
PR2

Вопрос 37 Особенности пр деятельности в сфере бизнеса

Роль ПР в бизнесе. Цель ПР в бизнесе - помочь бизнесу в создании среды, благоприятной для бизнеса, повысить имидж компании, улучшить отношения между корпорацией и ее акционерами и инвесторами. На насыщенных рынках предпочтение тому или иному продукту часто отдается под влиянием эмоций в зависимости от имиджа компании. Благоприятный имидж компании непосредственно зависит от деятельности ПР-служб.

Аудитория бизнес-ПР является целевой – это финансовые аналитики, аналитики рынка ценных бумаг, финансовые журналисты и акционеры. Важно изучать группу акционеров – они могут быть очень влиятельны и опасны – если вдруг решат сбросить все свои акции.

Функции и задачи бизнес-ПР: 1)повышать имидж руководителя корпорации; 2)создавать благоприятный и узнаваемый имидж компании в глазах общественности. Позитивный корпоративный имидж позволяет сформировать положительное общественное мнение, завоевать положение на рынке, ослабить или устранить конкурентов, диктовать цены, повысить привлекательность товара (услуги), снизить расходы на продвижение товара (услуги) на рынке, способствует увеличению объема продаж, помогает легче выходить из сложных ситуаций; 3)устанавливать доброжелательные и постоянные коммуникационные связи с финансовыми масс-медиа; 4)лоббировать интересы компании; 5)расширять круг акционеров; 6)готовить и проводить благотворительные ПР-акции, заниматься спонсорством и широко это освещать; 7)давать в СМИ необходимую информацию о работе фирмы.

Особенности ПР-технологий в бизнесе: 1)оборонительная коммуникация (предполагает предупредительные действия с целью не допустить сомнение в платежеспособности и жизнеспособности компании, а также захвата компании другими). 2)наступательная коммуникация (активно демонстрируются свои преимущества перед соперниками). 3)разработка ежедневной тактики действий. 4)разработка визуальных и прочих символов компании. 5)важна способность мыслить глобально, но с учетом специфики региональных рынков. 6)отслеживание текущих информационных потоков вокруг компании.

Лоббирование - важная функция бизнес-ПР, - это организованное отстаивание интересов, в первую очередь крупных корпораций, в органах власти. Воздействие на принятие решений властными структурами возможно только при условии объединения заинтересованных лиц в группу. Хорошо зная работу парламента и государственных служб, лоббисты организуют кампании в прессе, оказывают давление на законодателей и правительственные службы и играют активную роль в хозяйственной жизни страны. Лоббирование – это один из самых прибыльных ПР-рынков.

Лоббисты используют прямые и непрямые методы давления на законодателей и правительство. Прямые методы давления осуществляются через: -официальные и частные встречи с законодателями и представителями органов власти; -участие в заседаниях комитетов и комиссий парламента, правительства, в коллегиях министерств; -приглашение законодателей, членов правительства на съезды и совещания; -проведение исследований и подготовку соответствующих презентаций перед законодателями; -предоставление профессиональных советов, помощь в подготовке законопроектов; -внесение денег на избирательные кампании.

Непрямые методы давления включают в себя: -проведение опросов населения и доведение их соответствующих итогов до органов власти; -влияние через общественное мнение и СМИ; -привлечение избирателей и использование их поддержки; -объединение разных групп, имеющих общие интересы в данном законе.