logo
PR2

Вопрос 64 Имидж. Природа, сущность, свойства, типологии

Имидж (англ.: image — образ) - это искусственно созданный, целостный, качественно определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом и /или индивидуальном сознании.

Типы имиджей

1. М. Кирьяшина

- индивидуальный

- корпоративный

- территории (образования)

- общественных сфер

- товара или услуги

2. Джеффкинс

- Зеркальный: свойственен нашему представлению о себе.

- Текущий: характерен для взгляда со стороны.

- Желаемый: отражает то, к чему мы стремимся.

- Корпоративный: имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений и результатов ее работы.

- Множественный: образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

3. Е. Петрова

- По объекту: персональный и кооперативный.

- По соотношению с другими объектами: единичный – множественный.

- По содержанию: простой – сложный.

- По оригинальности характеристик: оригинальный – типичный.

- По контексту имиджирования: личный, профессиональный, политический.

- По полу: мужской – женский.

- По возрасту: молодежный – зрелый.

- По социальной категории: имидж политика, бизнесмена, поп-звезды и т. д.

- По длительности существования: общий – ситуативный.

- По параметрам проявления: средовой, габитарный, овеществленный, вербальный, кинетический.

4. А.Н. Чумиков

- Закрытый: каждый из потребителей может вписать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными.

- Мифологический: подведение лидера под те или иные сложившиеся в данном обществе мифы.

- Моделируемый: формирование имиджа.

5. Б. Джи

- Осязаемый имидж: продукт деятельности организации.

- Неосязаемый имидж: ответная реакция потребителя на осязаемое, на обслуживание, сервис и т. п.

- Внутренний имидж: атмосфера внутри организации.

- Внешний имидж: воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение об организации, формируемое рекламной кампанией, качеством продукта, связями со СМИ и др.

Уровни имиджа

Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется (например, с помощью профиля восприятия и метода семантического дифференциала), также как и процесс его формирования. Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, веса и значения оценок свойств, длительность существования и устойчивость имиджа, уровень по-зитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа.

Функции имиджа:

- познавательная (информативная),

- номинативная (свой стиль, своя фразеология),

- эстетическая ( облагораживает носителя),

- адресная (определяется аудитория).