Вопрос 64 Имидж. Природа, сущность, свойства, типологии
Имидж (англ.: image — образ) - это искусственно созданный, целостный, качественно определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом и /или индивидуальном сознании.
Типы имиджей
1. М. Кирьяшина
- индивидуальный
- корпоративный
- территории (образования)
- общественных сфер
- товара или услуги
2. Джеффкинс
- Зеркальный: свойственен нашему представлению о себе.
- Текущий: характерен для взгляда со стороны.
- Желаемый: отражает то, к чему мы стремимся.
- Корпоративный: имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений и результатов ее работы.
- Множественный: образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
3. Е. Петрова
- По объекту: персональный и кооперативный.
- По соотношению с другими объектами: единичный – множественный.
- По содержанию: простой – сложный.
- По оригинальности характеристик: оригинальный – типичный.
- По контексту имиджирования: личный, профессиональный, политический.
- По полу: мужской – женский.
- По возрасту: молодежный – зрелый.
- По социальной категории: имидж политика, бизнесмена, поп-звезды и т. д.
- По длительности существования: общий – ситуативный.
- По параметрам проявления: средовой, габитарный, овеществленный, вербальный, кинетический.
4. А.Н. Чумиков
- Закрытый: каждый из потребителей может вписать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными.
- Мифологический: подведение лидера под те или иные сложившиеся в данном обществе мифы.
- Моделируемый: формирование имиджа.
5. Б. Джи
- Осязаемый имидж: продукт деятельности организации.
- Неосязаемый имидж: ответная реакция потребителя на осязаемое, на обслуживание, сервис и т. п.
- Внутренний имидж: атмосфера внутри организации.
- Внешний имидж: воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение об организации, формируемое рекламной кампанией, качеством продукта, связями со СМИ и др.
Уровни имиджа
уровень общего эмоционального отношения
уровень значимых качеств
индивидуальное своеобразие
Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется (например, с помощью профиля восприятия и метода семантического дифференциала), также как и процесс его формирования. Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, веса и значения оценок свойств, длительность существования и устойчивость имиджа, уровень по-зитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа.
Функции имиджа:
- познавательная (информативная),
- номинативная (свой стиль, своя фразеология),
- эстетическая ( облагораживает носителя),
- адресная (определяется аудитория).
- Вопрос 37 Особенности пр деятельности в сфере бизнеса
- Вопрос 38 Специализированные направления pr.
- Вопрос 39 Медиарилейшнз как направление пр деятельности
- Вопрос 40 Кризис-менеджмент как направление пр-деятельности
- Вопрос 41. Консультирование как направление пр- деятельности.
- Вопрос 42 Ньюсмейкинг как направление пр.
- Вопрос 43 Имиджмейкинг как направление пр-деятельности
- Вопрос 44 Брендинг как направление пр-деятельности
- Вопрос 45 Репутационный менеджмент как направление пр
- Вопрос 46 пр в интернете и интернет в пр
- Вопрос 47 Формирование корпоративной культуры как направление пр-деятельности
- Вопрос 48 Корпоративная культура: понятие, функции, критерии, типологии
- Вопрос 49 Внутриорганизационные коммуникации: содержание, значение.
- Вопрос 50 Кризис: типы, разновидности, структура, алгоритм развития
- Вопрос 51 pr деятельность в кризисной ситуации
- Вопрос 52 Общественность. Понятие, типологии. Целевые группы
- Вопрос 53 Общественное мнение как институт гражданского общества
- Вопрос 54 Общественное мнение. Природа, функции, структура
- Вопрос 55 Исследования общественного мнения
- Вопрос 56 pr деятельность по формированию и функционированию общественного мнения
- Вопрос 57 Место пр-службы в структуре организации: принципы и содержание деятельности
- Вопрос 58 пр служба и пресс-служба. Анализ деятельности
- Вопрос 59 pr-служба в организации и независимая pr-служба: сравнительный анализ деятельности.
- Вопрос 60 Пресс-служба: место и роль в реализации информационной политики государственной власти и управлении
- Вопрос 62 организация специальных pr-мероприятий
- Вопрос 63 pr-кампания: планирование и организация
- Вопрос 64 Имидж. Природа, сущность, свойства, типологии
- Вопрос 65 Корпоративный имидж
- Вопрос 66 Персональный имидж
- 2. Коммуникативная механика:
- 3. Вербальный эффект:
- 4. Флюидное излучение:
- Вопрос 67 Имидж территории, продукта, идеи, общественной организации
- Вопрос 68. Фирменный стиль как нематериальный ресурс организации
- Вопрос 69 Технология разработки пр и имиджевых проектов
- Вопрос 70 оценка эффективности pr-деятельности