logo
PR2

Вопрос 68. Фирменный стиль как нематериальный ресурс организации

Фирменный стиль (или CorporateIdentity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров.

Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации.Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменные шрифты.  

Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:

-  идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой

-  выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов

Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг.

Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.

Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг

технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Основными элементами фирменного стиля являются :

1.  товарный знак;

2. фирменная шрифтовая надпись (логотип);

3.  графический товарный знак;

4.   фирменный лозунг (слоган);

5.   фирменный цвет (цвета);

6.   фирменный комплект шрифтов;

7.    корпоративный герой;

8.    постоянный коммуникант (лицо фирмы);

9.   другие фирменные константы;