Вопрос 48 Корпоративная культура: понятие, функции, критерии, типологии
Корпоративная культура
- набор присущих всем членам организации поведенческих норм,
которые формируются создателями организации
и получают поддержку, а также подвергаются изменениям в процессе дальнейшей жизнедеятельности организации
Принципы корпоративной культуры
культурная корпорация – это современная организация по всем факторам культуры (материальным и духовным);
это гармоничная организация, в которой отдельные элементы культуры соответствуют друг другу;
эта организация, живущая по закону, а не по понятиям;
это организация, где людей воспринимают как главную ценность;
это развивающаяся организация, строящая свои отношения с субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их системной сущности и уникальности;
Структура корпоративной культуры
Корпоративная культура
Внутренняя культура: Внешняя культура:
- культура личности - социальная ответственность
- культура коммуникаций - отношение к клиентам
- отношение к акционерам
А также:
культура трудового процесса
культура условий труда
культура средств труда
Атрибуты корпоративной культуры
(по С.П. Роббинсу)
личная инициатива;
степень риска;
направленность действий;
согласованность действий;
управленческая поддержка;
контроль;
идентичность;
система вознаграждений;
конфликтность;
модели взаимодействия.
Функции корпоративной культуры
воспроизводство лучших элементов
накопленной культуры;
оценочно-нормативная;
регламентирующая;
познавательная;
коммуникационная;
рекреативная;
функция общественной памяти.
Уровни корпоративной культуры
Внешний уровень:
- артефакты;
- модели поведения;
- язык;
- законы организации
Внутренний уровень:
- идеи;
- представления;
- убеждения;
- ценности;
- способы восприятия окружающего мира.
Уровни корпоративной культуры
(по Шейну)
Артефакты (искусственно сделанные, не присущие природе изделия, продукты цивилизации и культуры).
Ценности (набор ценностей и норм, воплощенных в идеологии и философии организации, помогают объяснить внешние проявления человеческого поведения на уровне артефактов).
Основные убеждения (отношение к окружающему миру, восприятие действительности, времени, пространства, человеческой природы, деятельности и взаимоотношений).
Типология корпоративных культур
(классификация Дила и Кеннеди):
Корпоративная культура основывается на двух признаках: степень риска, свойственная деятельности организации; скорость обратной связи или оценки принятых решений.
На основе этого выделяется четыре типа корпоративных культур в зависимости от вариантов сочетания высокой / низкой степени риска и
быстрой / медленной связи.
Риск | Обратная связь | |
Быстрая | Замедленная | |
Высокий | Tough guy culture (культура”жестких парней”) | Bet-your-company (поставь на карту свою компанию) |
Низкий | Work hard, play hard (кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает) | Process culture (культура-процесс) |
Классификация Тромпенаарса:
При выделении типа корпоративной культуры Тромпернаарс основывается на трех аспектах жизнедеятельности организации:
Взаимоотношения между работниками и организацией;
Иерархическая структура власти, определяющая начальников и подчиненных;
Общие представления каждого сотрудника о судьбе организации, ее предназначении и целях.
Тромпенаарс выделяет след типы корп культуры: «Инкубатор» -
культура, ориентированная
на достижение, «Семья» - культура, ориентированная на власть, «Управляемая ракета» -культура, ориентированная на цель (задачу), «Эйфелева башня» -
культура, ориентированная на роль.
- Вопрос 37 Особенности пр деятельности в сфере бизнеса
- Вопрос 38 Специализированные направления pr.
- Вопрос 39 Медиарилейшнз как направление пр деятельности
- Вопрос 40 Кризис-менеджмент как направление пр-деятельности
- Вопрос 41. Консультирование как направление пр- деятельности.
- Вопрос 42 Ньюсмейкинг как направление пр.
- Вопрос 43 Имиджмейкинг как направление пр-деятельности
- Вопрос 44 Брендинг как направление пр-деятельности
- Вопрос 45 Репутационный менеджмент как направление пр
- Вопрос 46 пр в интернете и интернет в пр
- Вопрос 47 Формирование корпоративной культуры как направление пр-деятельности
- Вопрос 48 Корпоративная культура: понятие, функции, критерии, типологии
- Вопрос 49 Внутриорганизационные коммуникации: содержание, значение.
- Вопрос 50 Кризис: типы, разновидности, структура, алгоритм развития
- Вопрос 51 pr деятельность в кризисной ситуации
- Вопрос 52 Общественность. Понятие, типологии. Целевые группы
- Вопрос 53 Общественное мнение как институт гражданского общества
- Вопрос 54 Общественное мнение. Природа, функции, структура
- Вопрос 55 Исследования общественного мнения
- Вопрос 56 pr деятельность по формированию и функционированию общественного мнения
- Вопрос 57 Место пр-службы в структуре организации: принципы и содержание деятельности
- Вопрос 58 пр служба и пресс-служба. Анализ деятельности
- Вопрос 59 pr-служба в организации и независимая pr-служба: сравнительный анализ деятельности.
- Вопрос 60 Пресс-служба: место и роль в реализации информационной политики государственной власти и управлении
- Вопрос 62 организация специальных pr-мероприятий
- Вопрос 63 pr-кампания: планирование и организация
- Вопрос 64 Имидж. Природа, сущность, свойства, типологии
- Вопрос 65 Корпоративный имидж
- Вопрос 66 Персональный имидж
- 2. Коммуникативная механика:
- 3. Вербальный эффект:
- 4. Флюидное излучение:
- Вопрос 67 Имидж территории, продукта, идеи, общественной организации
- Вопрос 68. Фирменный стиль как нематериальный ресурс организации
- Вопрос 69 Технология разработки пр и имиджевых проектов
- Вопрос 70 оценка эффективности pr-деятельности