logo
PR2

Вопрос 49 Внутриорганизационные коммуникации: содержание, значение.

Внутри организации можно наблюдать межличностные и межгрупповые коммуникации. Их черты: -непосредственный контакт в общении; -общение отдельных индивидов; -социальная и личностная ориентированность общения; -организованный и спонтанный характер общения; -наличие обратной связи между общающимися; -смена направлений информационных потоков и коммуникативных ролей; -информационный характер коммуникатора; -непосредственное восприятие сообщений.

В любом коллективе в процессе коммуникации необходимо отслеживать типы субъектов общения: 1)сторож – формирует входные потоки сообщений. 2)связной – связывает группы. 3)лидер мнений – оказывает решающее влияние на поведение группы. 4)космополиты – чаще других контактируют с внешней средой, схватывают новости, притягивают ноу-хау.

Как следует работать в организации в аспекте внутренних коммуникаций: 1)изучать степень информированности работников, их групп по ключевым вопросам организации. 2)определять информированность администрации об оценках её деятельности со стороны управляемых. 3)выявлять неформальные коммуникационные сети, их носителей, роли для оказания поддержки, либо давления. 4)иметь систему внутрифирменного информирования работников, обеспечивающую прозрачность и гласность деятельности структурных подразделений администрации. 5)организовать неформальное общение руководства с рядовыми работниками.