logo
PR2

Вопрос 59 pr-служба в организации и независимая pr-служба: сравнительный анализ деятельности.

Служба по связям с общественностью —

это специализированное структурное подразделение предприятия (обязательная система управления), способствующая взаимодействию внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации.

Не каждая организация в состоянии иметь свою PR-службу, да и не каждой организации она жизненно необходима, ведь в сложной ситуации всегда можно прибегнуть к помощи внешних консультантов.

Конечно, во многих случаях это поможет сэкономить, но в то же время не стоит сомневаться, что сотрудник, зараженный «корпоративным микробом», всегда добивается большего (т.к. он привержен идее успеха своей организации, а не смотрит на происходящее со стороны). Иногда, правда, перед компанией могут вставать сложные задачи, которые выгоднее отдать узким специалистам, например, проведение различных единоразовых промоакций.

Сложно отдать приоритет PR-службе или агентству. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, а потому выбирать следует, исходя из целей продвижения компании.

Менеджеры организаций бегут за помощью PR-агентств в тех случаях, когда необходимо провести особое мероприятие (например, митинг или пресс-конференцию), разработать стратегический план промоушена компании, сформировать комплексную, масштабную PR-программу и реализовать ее. Главное преимущество агентства здесь – обширные связи, а также отработанные навыки работы с компаниями-конкурентами и люди, этот неизменный человеческий фактор, несущий в себе знания и богатый опыт.

При этом не следует забывать, что внутренняя PR-служба также обладает многими важными преимуществами. Несомненно, что работа внутреннего PR-менеджера обходится дешевле, чем работа PR-агентства. Тем более каждый PR-менеджер компании отлично знает специфику работы фирмы, а потому лучше понимает, что ей необходимо, болеет за общее дело и всегда чувствует свою причастность к происходящему. Внутренний менеджер постоянно включен в текущую деятельность своей компании, он постоянно «варится в общем котле», чего не может себе позволить внешний консультант от PR-агентства, пусть даже он проводит с клиентом большую часть своего рабочего времени.

Поэтому прибегать к услугам агентства стоит лишь тогда, когда отдел по связям с общественностью по каким-либо причинам не может решить текущие PR-задачи, либо когда компания не может или (по своим соображениям) не хочет брать в штат PR-менеджера. Но, обращаясь к агентству, всегда нужно иметь наготове тот подробный перечень задач, для выполнения которых необходимы его услуги.