Вопрос 54 Общественное мнение. Природа, функции, структура
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ - Состояние массового сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах гос. и общественной жизни различных групп и слоев населения.
ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Направленность мнения, отражающая общую качественную оценку проблемы, отношение к ней в виде суждений типа «положительно-отрицательно-безразлично», «за-против-не определился», «за-против-при условии»
Интенсивность мнения, являющаяся показателем того, какую силу оно приобретает независимо от его направленности.
Стабильность мнения, означающая длительность времени, на протяжении которого значительная часть респондентов неизменно проявляет одну и ту же направленность и интенсивность чувств.
Информационная насыщенность, указывающая, каким объемом знаний об объекте мнения владеют люди.
Социальная поддержка, являющаяся свидетельством степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде.
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Общественное мнение может достаточно быстро меняться, поэтому с ним надо постоянно работать;
Формирование поведения общественности следует осуществлять с учетом всех реалий политической, экономической и социальной обстановки в стране;
Влияние на общественность целесообразно проводить через конкретные группы или отдельные сегменты целевых аудиторий возможных потребителей;
Общественное мнение в большинстве своем меняется за счет происходящих конкретных событий;
Мнение целевых аудиторий, как правило, определяется непосредственными их интересами.
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ:
Основа содержания: события, процессы, явления, факты, которые отвечают некоторым требованиям.
Форма: оценочные суждения во всей полноте своего вербального и невербального выражения.
Объект: события, процессы, явления и факты, включенные в содержание общественного мнения.
Субъект: социальные группы, отражающие события, процессы, явления и факты.
Задача: правильное определение «своей» общественности и установление её общественного мнения.
Имеет 3 компонента: 1)Рациональный – информированность людей по данной проблеме. Характеризуется диапазоном (набор проблем), глубиной (кол-во сведений).
2)Общие представления – обобщенные чувственные впечатления, неподкрепленные знаниями.
3) Волевой - определенные действия субъектов общественного мнения.
Жизненный цикл общественного мнения
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ:Включает этапы: зарождение индивидуальных мнений; обмен мнениями, кристаллизация общей точки зрения; объективация сложившегося мнения.
СТАДИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ:Включает этапы: объективации и активности.
СТАДИЯ УБЫВАНИЯЭтапы: спада и отмирания.
РАЗНОВИДНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
МАССОВОЕ - Это соединение или сумма индивидуальных предпочтений, сгруппированных по итогам опросов общественного мнения, референдума или выборов.
ЛАТЕНТНОЕ - это то, на чем общественное мнение «остановится» по мере развития политических дебатов, или то, во что люди действительно поверят, пройдя сквозь хаос и разброс мнений, столь характерных для демократических норм.
АКТИВИЗИРОВАННОЕ - Это мнения заинтересованных, информированных и организованных граждан — тех, кто мобилизуется в период предвыборных кампаний, а также между выборами.
ВОСПРИНИМАЕМОЕ БОЛЬШИНСТВО - восприятие большинством наблюдателей, включая журналистов, политиков и само население, того, что думает большинство населения по какому-либо вопросу.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: ЛИЧНОСТНЫЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, НАУЧНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ.
Функции общественного мнения : ИНФОРМАЦИОННАЯ, АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ (ОЦЕНОЧНАЯ), РЕГУЛЯТИВНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, НОРМАТИВНАЯ, ДИРЕКТИВНАЯ, КОНСУЛЬТАТИВНА, ЭКСПРЕССИВНАЯ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ.
Структура ОМ: массовые настройки, эмоции, формализованные оценки и суждения.
Стратегические цели:
установление благоприятных отношений между организацией и ее внешней средой;
гармоничное сочетание интересов организации и общества. Носители общественного мнения – целевые аудитории.
- Вопрос 37 Особенности пр деятельности в сфере бизнеса
- Вопрос 38 Специализированные направления pr.
- Вопрос 39 Медиарилейшнз как направление пр деятельности
- Вопрос 40 Кризис-менеджмент как направление пр-деятельности
- Вопрос 41. Консультирование как направление пр- деятельности.
- Вопрос 42 Ньюсмейкинг как направление пр.
- Вопрос 43 Имиджмейкинг как направление пр-деятельности
- Вопрос 44 Брендинг как направление пр-деятельности
- Вопрос 45 Репутационный менеджмент как направление пр
- Вопрос 46 пр в интернете и интернет в пр
- Вопрос 47 Формирование корпоративной культуры как направление пр-деятельности
- Вопрос 48 Корпоративная культура: понятие, функции, критерии, типологии
- Вопрос 49 Внутриорганизационные коммуникации: содержание, значение.
- Вопрос 50 Кризис: типы, разновидности, структура, алгоритм развития
- Вопрос 51 pr деятельность в кризисной ситуации
- Вопрос 52 Общественность. Понятие, типологии. Целевые группы
- Вопрос 53 Общественное мнение как институт гражданского общества
- Вопрос 54 Общественное мнение. Природа, функции, структура
- Вопрос 55 Исследования общественного мнения
- Вопрос 56 pr деятельность по формированию и функционированию общественного мнения
- Вопрос 57 Место пр-службы в структуре организации: принципы и содержание деятельности
- Вопрос 58 пр служба и пресс-служба. Анализ деятельности
- Вопрос 59 pr-служба в организации и независимая pr-служба: сравнительный анализ деятельности.
- Вопрос 60 Пресс-служба: место и роль в реализации информационной политики государственной власти и управлении
- Вопрос 62 организация специальных pr-мероприятий
- Вопрос 63 pr-кампания: планирование и организация
- Вопрос 64 Имидж. Природа, сущность, свойства, типологии
- Вопрос 65 Корпоративный имидж
- Вопрос 66 Персональный имидж
- 2. Коммуникативная механика:
- 3. Вербальный эффект:
- 4. Флюидное излучение:
- Вопрос 67 Имидж территории, продукта, идеи, общественной организации
- Вопрос 68. Фирменный стиль как нематериальный ресурс организации
- Вопрос 69 Технология разработки пр и имиджевых проектов
- Вопрос 70 оценка эффективности pr-деятельности