Глава 7. Направления PR
Интересно, но, имея в виду принцип подхода к PR-деятельности, можно разделить PR по цветовой гамме. Цвет, в конкретном приложении к PR-деятельности, означает только лишь направление. То есть, создавая PR-агентство, определитесь с основным направлением (цветом) и пока не касайтесь остальных. Это не значит, что вы должны ограничиться только одним пунктом, но пусть один из нижеперечисленных видов станет основным в вашей деятельности, а остальные — вкусовой добавкой, десертом.
Итак, рассмотрим цветовую палитру направленности паблик рилейшнз.
Черный PR — собственно говоря, это любой PR, практикующий методы на грани фола или имеющий своей целью компрометацию, уничтожение оппонента, уничтожения конкурирующих партий и т. д.
В российскую среду впервые ввел это определение, по мнению почти всех PR-технологов, Виктор Пелевин, в романе «Generation П».
Желтый PR — скандальный PR, использующий, с целью привлечения внимания, набор эпатажных, а иногда и оскорбительных для большинства населения элементов: например, порнографию, скабрезные факты, грязные скандалы, расистские выпады и заявления, издевку над моральными ценностями и др. Эпатаж в данном случае — основа, базис, на который нанизываются, словно бусины, грязные приемы и шокирующие технологии. Такие агентства не часто встретишь, но успех им обеспечен. И богатые заказчики тоже.
Серый PR — скрытый источник рекламы. Употребляется в случаях, когда открывать происхождение рекламы нежелательно. Не путать с косвенной рекламой.
Коучинг — взаимоотношения с клиентом, заказчиком, когда вы не исполняете непосредственных PR-действий, но направляете, поддерживаете клиента, даете ему советы и консультации. Консультационное сопровождение клиента — вещь гораздо более сложная, чем обычный PR, в силу ответственности, которую накладывают на вас ваши обязательства. Ведь основной задачей коучинга является, чтобы клиент добивался своих целей, самостоятельно решая стоящие перед ним вопросы, чтобы он оптимальным образом реализовывал свои способности. Собственно, то же является и вашей целью — чтобы клиент добивался своих целей. Коучинг — своего рода «серое кардинальство», т. е. вас никто не знает, однако клиент безоговорочно следует вашим советам.
Белый PR — прямая реклама собственного имени. Именно то, без чего не обойтись, если вы пожелаете стать известным PR-агентством.
Самопиар — анонимное славословие себя любимого. Восхваляя себя анонимно, можно сколь угодно грешить против истины.
Коричневый PR — что-то вроде пропаганды фашизма. Строго говоря, коричневый PR есть отдельный вид деятельности. Став коричневым пиарщиком, будьте готовы, что лимоновцы и прочие «националисты» осыплют вас золотом, но ни один бизнесмен, кроме тех, кто поддерживает коричневых открыто, не захочет придать гласности деловые отношения с вами.
Зеленый PR — социальный PR. То бишь, PR целевых государственных и негосударственных программ, благотворительных фондов и социальных движений, экологических и медицинских организаций и так далее. Выделяю его отдельно, потому что подобные структуры весьма
- Глава 1. PR: Первое знакомство
- 1.1. Определение PR
- 1.2. Немного истории
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственная PR-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.3.Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- Непосредственное общение с аудиторией
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Переводчик
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. PR-технологии
- 5.2. Средства для создания имиджа
- Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- СМИ как инструмент манипуляции
- Какие бывают слухи
- 5.5. Эпатаж
- Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Культурное наследие
- «Ложноклоны»
- Смастерить уродца
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- SMS-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Поддержка власти
- Теледебаты. Ток-шоу
- Борьба со стереотипом
- Дифференциация
- Громкоговорители и билборды
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службе PR
- Возможности международной сети
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3.Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления PR
- Имидж политического лидера
- 7.3. Социальный PR
- Социальная реклама
- Социальный PR вблизи
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- 7.5. Черный PR
- Стратегии
- PR-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности PR-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации