Непосредственное общение с аудиторией
Дляначаланужноостановитьсвой выборнаспособевыступления— можнопроизноситьречь либо заглядывая в конспект, либо нет. Чтение заблаговременно написанного текста существенно понижает воздействие на аудиторию. Но и запоминание текста не самый лучший вариант, ибо это заметно сковывает оратора, особенно не обладающего должным опытом, и привязывает к заранее составленному плану, а данное обстоятельство не позволяет своевременно и свободно откликаться на реакцию аудитории. Советую использовать конспект. Очень результативно, так как речь звучит естественно, слова приходят сами собой.
Перед тем как выступать, обязательно обследуйте условия помещения. Если повезет, вы сможете определить и учесть акустические характеристики. Отметьте для себя дистанцию между трибуной и первым рядом слушателей. Если речь произносится не с трибуны или нет специально отведенного места для оратора, скрупулезно выберите, откуда вы будете изъясняться. Лучше всего говорить, находясь посередине, по возможности, в нескольких метрах от первого ряда и в метре от стены. Не суетитесь. Спокойно устремляйтесь к выбранному заранее месту. Не заглядывайте на ходу вваши записи, не застегивайте и не расстегивайте пиджак, вообще не касайтесьсвоей одежды, не поправляйте прическу и не трогайте своего лица. Приступайте к речи, как только займете удобную и устойчивую позу.
Ораторство как таковое может стать не только необходимым ремеслом, но и увлечением. Много существует примеров, когда обычные, на первый взгляд, люди добивались головокружительных успехов исключительно за счет хорошо подвешенного языка и ораторского таланта. А потому хочу перечислить необходимые качества успешного оратора. Он должен обладать широким диапазоном конкретных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:
♦умелое и грамотное использование сведений об узловых социальных и психолого-педагогических свойствах процесса публичного выступления;
♦умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целью, законами композиции, логики и психологии;
♦знание территориальных и социальных особенностей устной речи;
- Глава 1. PR: Первое знакомство
- 1.1. Определение PR
- 1.2. Немного истории
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственная PR-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.3.Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- Непосредственное общение с аудиторией
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Переводчик
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. PR-технологии
- 5.2. Средства для создания имиджа
- Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- СМИ как инструмент манипуляции
- Какие бывают слухи
- 5.5. Эпатаж
- Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Культурное наследие
- «Ложноклоны»
- Смастерить уродца
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- SMS-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Поддержка власти
- Теледебаты. Ток-шоу
- Борьба со стереотипом
- Дифференциация
- Громкоговорители и билборды
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службе PR
- Возможности международной сети
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3.Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления PR
- Имидж политического лидера
- 7.3. Социальный PR
- Социальная реклама
- Социальный PR вблизи
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- 7.5. Черный PR
- Стратегии
- PR-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности PR-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации