Имидж политического лидера
Если фирмы, корпорации и прочие организации имеют свое основное направление деятельности, миссию и цель существования, а имидж — только «золотой помощник» для роста благополучия, то для политика имидж — это практически единственный багаж. И потому создание имиджа и поддержка его на определенном уровне — смысл жизни политика. От того, какое мнение будет у электората о политике, зависят его работа и «уровень жизни», а потому любой политик позиционирует себя определенным образом. В частности, учитывая то, что любая информация может быть подана электорату с различных точек зрения и под разными углами, при помощи СМИ тщательнейшим образом конструируется имидж лидера, такой, каким бы хотели его видеть определенные круги электората. Делается это путем проведения предварительных исследований для выяснения предпочтений аудитории.
Основная цель при создании имиджа политического лидера — демонстрация положительных качеств и ретуширование отрицательных. То есть, реальная информация о лидере (равно как и партии или блоке) подается процентов на 90, а остальные десять пропускается через «отбеливающее и распушающее сито». Люди легко поверят «украшениям», так как остальная информация будет правдива (принцип Би-Би-Си). При этом, как правило, политический PR не брезгует применять обратные действия по отношению к своему противнику — достоинства принижаются, недостатки утрируются. То же процентное соотношение, но: 90% объективной информации, а 10% отрицательно-гипертрофированной (аудиторская проверка к нему пришла, потому что он вор; улыбнулся даме — жуир и бабник, сказал резкое слово — бандит и хам, выступил против исламского терроризма — расист, спонсор скинхедов; встретился с иностранцем
— шпион и предатель).
Требования к политическому лидеру в каждой стране отображают истинные надежды и чаяния электората к своему руководителю, форпосту, человеку, которому доверяется управление государством. При том, разные нации предъявляют разные требования к своим лидерам, хотя есть и
- Глава 1. PR: Первое знакомство
- 1.1. Определение PR
- 1.2. Немного истории
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственная PR-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.3.Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- Непосредственное общение с аудиторией
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Переводчик
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. PR-технологии
- 5.2. Средства для создания имиджа
- Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- СМИ как инструмент манипуляции
- Какие бывают слухи
- 5.5. Эпатаж
- Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Культурное наследие
- «Ложноклоны»
- Смастерить уродца
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- SMS-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Поддержка власти
- Теледебаты. Ток-шоу
- Борьба со стереотипом
- Дифференциация
- Громкоговорители и билборды
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службе PR
- Возможности международной сети
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3.Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления PR
- Имидж политического лидера
- 7.3. Социальный PR
- Социальная реклама
- Социальный PR вблизи
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- 7.5. Черный PR
- Стратегии
- PR-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности PR-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации