4.1. Вербальные коммуникации
Атеперьпоговоримовещах, знаниекоторыхнампригодитсявпроцесседальнейшегоанализа
иизучения PR.
Вспомним определение, приведенное в самом начале текста: «PR — демонстрация людям, чего именно они хотят». Аксиома — заставить человека хотеть гораздо проще, чем побудить понять. А это значит, что пиар, в отличие от рекламы, не является просто односторонней подачей информации в той или иной форме. Реклама — монолог, а пиар — диалог. И верно, в теории и философии PR огромная роль отводится важности двусторонних связей. Необходимость адекватного диалога признается достаточно широко, недостаток общения порождает непонимание
инедоверие. И потому совершенствование способов общения, разработка новейших методов формирования двустороннего потока информации и осмысления представляет собой первостепенную задачу любой программы PR, а значит, и любого PR-агентства. Что довольно сложно из-за чрезвычайнойпроблемности механизмаобщения дажепри наличии мощногожелания наладить его.
Нехваткой общения поясняются многие проблемы в промышленном производстве, руководство которого регулярно слышит воззвания оперативнее и чаще осведомлять о текущих делах и перспективах сотрудников и общественность. Посредством технологий PR можно многого достичь в этой сфере, но не стоит недооценивать трудностей, встающих порой на вашем пути. И речь в данном случае идет только о внутреннем, а значит — узконаправленном пиаре!
Вкрупной или средней компании обычно имеется отработанный порядок распространения информации от высшего звена к рядовому составу. От четкости действия этой системы, от того, насколько результативно она работает, зависят успехи предприятия. Исследования, однако, вскрыли немалый перечень серьезных изъянов в этой главнейшей составляющей системы управления. Так, выявлено, что руководитель можетрассчитывать лишьна то, что из его словбудет усвоено лишь порядка 60% информации со стороны заместителя, причем, значимость вопроса не играет никакой роли. Дальше — подчиненный усвоит указания заместителя также процентов на 60,
итак до самого последнего звена в цепочке. Выходит, что если руководство представляет собой, например, пять уровней (как это часто бывает на относительно небольших предприятиях), самый младший из руководителей постигнет лишь порядка 15% от смысла первичного указания. И эта статистика относится только к устному общению. Что касается письменных распоряжений, то итог может быть еще более плачевным, поскольку осмысление письменного указания может достигать не более 15% на каждом из уровней.
Над этим вопросом в последнее время работают много, поскольку нынешняя фаза развития нашего бизнеса понуждает проводить широкомасштабные изыскания на подобные темы. Они-то и обнаружили обнадеживающийэлемент, а именно: применяя синхронно несколько разных каналов общения, вы обретете значительно улучшенный результат. Лучший, чем при элементарном сложении уровней понимания по различным каналам. Это подтверждает популярную у пиарщиков истину, что максимально приближенные к подлинным результаты достигаются тогда, когда сведения по заданному вопросу распространяются синхронно по нескольким каналам. Имеется в виду параллельная комбинация разнообразных форм вербального общения со зрительным — начиная от письменных оповещений и заканчивая показом видео- и кинофильмов, слайдов и прочего.
- Глава 1. PR: Первое знакомство
- 1.1. Определение PR
- 1.2. Немного истории
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственная PR-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.3.Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- Непосредственное общение с аудиторией
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Переводчик
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. PR-технологии
- 5.2. Средства для создания имиджа
- Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- СМИ как инструмент манипуляции
- Какие бывают слухи
- 5.5. Эпатаж
- Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Культурное наследие
- «Ложноклоны»
- Смастерить уродца
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- SMS-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Поддержка власти
- Теледебаты. Ток-шоу
- Борьба со стереотипом
- Дифференциация
- Громкоговорители и билборды
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службе PR
- Возможности международной сети
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3.Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления PR
- Имидж политического лидера
- 7.3. Социальный PR
- Социальная реклама
- Социальный PR вблизи
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- 7.5. Черный PR
- Стратегии
- PR-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности PR-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации