logo search
PR2

Вопрос 58 пр служба и пресс-служба. Анализ деятельности

Пресс-служба— это не руководящий орган, он существует для оказания содействия прессе.

Три основные задачи пресс-службы:

1. Предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи.

2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги.

3. Следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.

. В функции пресс-службы входит:

- отслеживать тенденции на рынке, в котором вы работаете в плане освещения его в СМИ и подготовка для вас мониторинга на заданную тему (просмотр СМИ и подбор материалов на заданную тему; их анализ на предмет присутствия в материалах вашей компании или компаний конкурентов; подготовка предложений по реагированию на те или иные материалы);

- подготовка пресс-релизов и информационных материалов о новых товарах или услугах;

- работа со СМИ (размещение рекламы и рекламных материалов)

- подготовка и проведение пресс-конференций и брифингов.

- в случае если у вашей компании есть сайт, обеспечение сайта информационными материалами (новости компании, материалы о товарах и услугах, интервью с руководством и др.)

В отличие от пресс-службы задачей пиар-служб является не столько освещение событий, сколько создание событий и информационных поводов, а также их интерпретация (контекстуализация). Это ведет к различию применяемых технологий.

ПР службы выполняют ряд функций: 1)теоретико-познавательная. Направлена на изучение, описание и анализ ПР деятельности. 2)аналитическая. Поиск полной, достоверной и объективной информации по разнообразным проблемам внешних и внутренних коммуникаций организации. На ее основе вырабатывается информационная стратегия и тактика организации. 3)организационно-техническая. Совокупность мероприятий, направленных на практическое преобразование коммуникативного пространства (изменение старых – формирование новых ПР практик). 4)информационно-коммуникативная. Это систематическое распространение через СМИ разнообразных сообщений, с целью оказания необходимого воздействия на мнение и поведение людей. 5)креативная. Способность к творчеству и выполнению творческих решений. 6)прогностическая. Разработка научно-обоснованных прогнозов развития данной организации.