logo search
ответы к госу 2010

6. Управление персоналом. Особенности подбора кадров в издательском деле.

Чтобы нанять сотрудников (спрогнозировав будущие потребности организации) руководство должно знать, какие задачи они будут выполнять. Есть необходимый круг специалистов, без которых нельзя обойтись при подготовке изданий. Редактор – редактирование текста (приведение текста в соответствие с общепринятыми требованиями и нормами), организация издания (определение издательского репертуара, инициирование издания новых книг по тематике издательства, работа с автором, вопросы реализации книги, может возглавлять книжную серию, проект). Творческий человек, специалист в своей области, важен личный опыт, высокий уровень профессионализма владеть методикой редактирования, способность критически оценивать произведение, разбираться в основах ИД, полиграфии, маркетинге. Специалист по маркетингу – продвижение книги на рынок. Исследование потребительского рынка, выявление потребности. Маркетолог должен ориентироваться в рынке. Выстраивание отношений издательства с внешним миром. Специалист по ресурсам (рассматривается материальный аспект книги). Занимается бумагой и материалами для печати. Решает, нужно ли закупать бумагу или поручить закупку типографии. Выбор конкретных сортов бумаги и переплетных материалов. Специалист по производству. Соединяет издательство с типографией. Обеспечение требуемого уровня издательско-полиграфического оформления книг, контроль качества полиграфических работ, соответствие полиграфического исполнения договору. Худ. редактор. Худ. оформление и худ. редактирование. Создать худ. образ книги. Художники часто внештатные, над ними – худ. редактор. Разработка фирменного стиля, книжных серий. Должен иметь художественное образование, знать технологию полиграфического производства книги, знать свойства бумаги и материалов, экономические аспект работы. Владение программами верстки, сканером и обработка иллюстраций. Тех.ред. разрабатывает тех.оформление каждого издания (разметка, контроль выполнения типографией всех художественно-оформительских указаний, тех.правил набора и верстки. Гарнитура, начертание и кегль шрифтов, размеры иллюстраций и расположение на полосе. Соблюдение ГОСТов. Должен разбираться в вопросах искусствоведения и графики, образование в области тех.и худ. оформления, знание технологии и экономики полиграфических процессов. + Вспомогательные службы: бухгалтерия, экономическое и юридическое подразделения (отслеживать вопросы АП); отд. рекламы, хоз.отдел, технические службы.

Принципы управления трудовыми ресурсами. Планирование. Набор. Отбор (собеседование). Определение зарплаты и льгот. Профориентация и адаптация. Обучение. Оценка труда. Подготовка руководящих кадров (продвижение по службе).