1.2. Немного истории
Однозначного определения PR-деятельности до сих пор нет, но давайте-ка рассмотрим некоторые из них, наиболее часто повторяющиеся, а значит, наиболее приближенные к истине.
Вот одно из определений PR, оно озвучено Национальным институтом общественных отношений Великобритании:
«Public Relations» — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, где под «общественностью» следует понимать работников, партнеров и потребителей (как местных, так и зарубежных)».
Ещеодноопределение, емуужебезмалого30 лет, но, пожалуй, оноостаетсяоднимизлучших в ряду ныне существующих; его озвучили в Мексике в 1978 году на одном из самых известных слетов пиарщиков:
«PR — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности».
Однако остановимся на определении профессора Реке Харлоу, старейшего специалиста по PR из Сан-Франциско:
«PR — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности».
Иначе говоря, PR создает взаимопонимание, регулирует взаимоотношения и формирует общественное мнение.
Очевидно, кого можно отнести к вашим потенциальным заказчикам — это предприниматели всех мастей, правительственные и социальные учреждения и организации, профсоюзы и различные ассоциации, фонды, образовательные и религиозные структуры. Словом, заказчиками могут стать те, кто в своей деятельности не может обойтись без прочных взаимоотношений с разного рода аудиториями и группами, а через них с обществом в целом. PR — создание имиджа в глобальном смысле этого слова.
Успешная деятельность любой организации и любого предприятия требует от ее руководителя знания и понимания взглядов и ценностных ориентиров людей, с которыми его организация работает. Специалисты по PR выступают в роли советников руководителя, помогая ему перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику. Они же играют рольпосредниковмежду руководством организации и работникамипредприятия. Иесли вы желаете стать настоящим специалистом по PR, то должны четко осознать как свои собственные цели, так и устремления предприятия или лица, за создание имиджа которых вы беретесь.
А вот еще одно определение PR, которое можно написать красивыми буквами на большом листе ватмана и повесить у себя в кабинете:
«PR — это деятельность, направленная на достижение гармонии и взаимопонимания между различными индивидами и группами людей, основанная на правдивой информации».
Красиво звучит, не так ли? Радует, что это правда о PR от первого до последнего слова. Если вы намерены организовать PR-агентство, историю явления (или науки, если угодно)
паблик рилейшнз знать было бы полезно.
- Глава 1. PR: Первое знакомство
- 1.1. Определение PR
- 1.2. Немного истории
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственная PR-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.3.Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- Непосредственное общение с аудиторией
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Переводчик
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. PR-технологии
- 5.2. Средства для создания имиджа
- Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- СМИ как инструмент манипуляции
- Какие бывают слухи
- 5.5. Эпатаж
- Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Культурное наследие
- «Ложноклоны»
- Смастерить уродца
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- SMS-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Поддержка власти
- Теледебаты. Ток-шоу
- Борьба со стереотипом
- Дифференциация
- Громкоговорители и билборды
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службе PR
- Возможности международной сети
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3.Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления PR
- Имидж политического лидера
- 7.3. Социальный PR
- Социальная реклама
- Социальный PR вблизи
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- 7.5. Черный PR
- Стратегии
- PR-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности PR-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации