28. Традиционные и новые медиа: кто победит?
Понятие «новые медиа» включает в себя формы коммуникации производителей контента, основанные на технологиях Web 2.0. Это интернет-сообщества, блоги (Livejournal, Twitter), социальные сети ("В Контакте", "Facebook" и др.), подкасты (Russian Podcasting, PodFM), виртуальные игры, вики-сервисы (Wikipedia, Google Docs), сообщества по производству совместного контента, совместные проекты, социальные аггрегаторы. Позволяют обмениваться контентом, созданным самими пользователями, а не профессиональными журналистами.
Эти ресурсы собирают многомиллионную аудиторию пользователей, все больше времени проводящую в онлайн среде. К социальным медиа относятся социальные сети, блоги, микроблоги, видеохостинги. Все они характеризуются наличием сообщества пользователей и их взаимодействием вокруг определенного вида контента. Основной тенденцией можно назвать усиление взаимовлияния традиционных СМИ и социальных медиа.
Сегодня сетью «ВКонтакте» пользуются 20% жителей Беларуси, «Одноклассники» – Сегодня 17,9%, Facebook – 8,5%, Twitter – 1,3%, другой сетью – 1%.
Из места, где можно добыть информацию, интеренет превратился в место, где каждый может публиковать свой контент. Почти все западные ведущие издания приглашают читателей присоединяться к наполнению сайта интернет-СМИ: присылать свои фотографии, факты, тексты, видео и т.п. Затем эти материалы используются рядом с основным контентом сайта, им выделяется отдельный раздел.
В 2005 году после терактов в Лондоне медиа широко опубликовали не только материалы профессиональных журналистов, но и фото и видео очевидцев, загружающие файлы на сайты Flickr и Moblog.co.uk. Видеофрагменты, снятые очевидцами, использовала в репортажах о терактах и телекомпания BBC.
После того, как 15 января 2009 г. самолет компании US Airways упал днем в четверг в реку Гудзон рядом с Нью-Йорком, об этом стало мгновенно известно благодаря сервису Twitter, в котором спасатель опубликовал первое фото и следующее сообщение с места события: "В Гудзоне самолет. Я нахожусь на пароме, собирающемся подбирать людей. Сумасшедший". На фотографии видно, как люди стоят на крыле самолёта в ожидании спасателей. Через 34 минуты после публикациив сети этой фотографии пользователь jkrums (Джанис Крумс) уже давал интервью в прямом эфире CNBC.
Популярными платформами социальных медиа являются следующие:
1. Интернет-форумы
2. Коллективные и персональные блоги (ЖЖ, LiveInternet, Twitter)
3. Подкасты - аудио и видео (Russian Podcasting, PodFM)
4. Вики во всех формах (Wikipedia, Google Docs)
5. Электронная почта (включая Google Groups и Yahoo! Groups)
6. Социальные сети (В Контакте, Facebook, Last.fm, Мой Круг)
7. Социальные агрегаторы (Plaxo, Friendfeed)
8. Онлайновые игры (Second Life, World of Warcraft)
Принципы новой веб-идеологии, в центре которой находится пользователь, были сформулированы Тим О’Рейлли в 2005 г. в статье под названием «Что такое Web 2.0». В отличие Web 1.0, второе поколение сетевых сервисов позволяет пользователям совместно работать и размещать в сети текстовую и мультимедийную информацию. Пользователь Web 2.0 выступает не просто потребителем контента, предоставленного ему авторами сайта, но также принимает активное участие в создании этого контента, влияет на дальнейшее развитие сервисов.
Социальные медиа с каждым годом набирают популярность
Замглавного редактора агентства «Ассошиэйтед Пресс» Томас Кент считает, что социальные сети и блоги не вытеснят традиционные СМИ, так как большинство людей доверяют проверенным источникам информации и тем медиа, которые следуют определенным стандартам.
«Иногда говорят, что традиционные СМИ умирают, вытесняются Твиттером или блогами. Я не думаю, что такое когда-нибудь произойдет. Люди, которые придают очарование определенному предмету, могут претендовать на внимание в соцсетях... Они могут о чем-то писать, неважно, есть подтверждение или нет. Однако у многих людей есть потребность в нескольких источниках информации, которым они могут доверять. А это уже выходит за рамки того, что может предложить Твиттер», – сказал Кент на международном форуме «Медиа будущего», который РИА Новости проводит в рамках своего 70-летия.
По словам замглавного редактора, большинство требует того, чтобы СМИ следовали определенным стандартам, не высказывали личную точку зрения. При этом Кент добавил, что традиционные СМИ не должны переходить границу и растворяться, становиться новыми медиа.
«Самое худшее, что может произойти – это если мы утратим границу между новыми и традиционными СМИ, если источники нового медиа будут цитироваться серьезными изданиями», – добавил Кент. Он при этом отметил, что все-таки процесс сближения этих двух типов СМИ происходит.
«Как сказала главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, нужно идти туда, где находится читатель. Если читатель у вас в Твиттере или Фейсбуке, то вы должны быть там. Но в то же время следует сохранять собственную идентичность».
Преимущества блогов и социальных сетей неоспоримы, но можно ли сказать, что журналист, как профессия человечеству вскоре больше не нужна? Способны ли социальные сети, Twitter, блоги удовлетворить потребность общества в информации? Нет. У журналиста, как профессионала есть ряд преимуществ над обычным рядовым пользователем интернета.
Профессиональные журналисты умеют подавать разные точки зрения, собирать комментарии в экспертов, задавать вопросы представителям власти и очевидцам событий, анализировать информацию, делать выводы. Мнения блоггеров и гражданских журналистов часто односторонни. Профессиональный журналист призван быть незаангажированным и подавать разные точки зрения.
- Часть 1. Средства массовой информации Республики Беларусь
- Часть 2. Журналистика как творческая деятельность
- Часть 3. Информационное общество. Интернет.
- Часть 4. Республика Беларусь – суверенное государство
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- Часть 6. Туризм и спорт в сми
- Часть 7. Культура Беларуси: традиции и перспективы
- Часть 8. Инновационная политика Беларуси
- Предисловие Десять правил успешного ответа на творческом тестировании
- Десять сайтов, которые надо посетить при подготовке к творческому тестированию
- Важные даты
- Часть 1. Средства массовой информации Республики Беларусь
- 1. Периодическая печать Беларуси
- Примеры специализированных сми Беларуси (по конкретным направлениям):
- 2. "Сб. Беларусь сегодня" - самая массовая газета страны
- 3. "Рэспублiка" и "Народная газета" – газеты молодого белорусского государства
- 4. «Звязда» - найстарэйшая беларускамоўная газета
- 5. Детские издания Беларуси
- 6. Молодежные сми Беларуси
- 7. Белорусские литературно-художественные газеты и журналы
- Альтэрнатыўныя выданні
- 8. Основные темы белорусской прессы
- 9. Популяризация белорусских сми (выставки, конкурсы, фестивали)
- 1. VI Белорусский международный медиафорум "Партнерство во имя будущего" (22-25 июня 2011 года).
- 2. XV Международная специализированная выставка "сми в Беларуси" (г. Минск, ул. Я. Купалы, 27), 4-7 мая 2011 г.
- 3. Седьмой Национальный телевизионный конкурс " Телевершина» (17 мая 2011 г.).
- 4. Седьмой национальный конкурс печатных средств массовой информации "Золотая Литера" (5 мая 2011 года).
- 7. XVIII Минская международная книжная выставка-ярмарка (9-13 февраля 2011 г.).
- 8. "День белорусской письменности"
- 10. Радиовещание Беларуси
- 3. Радиостанция Беларусь
- 11. Телевидение страны. Информационные и общественно-политические программы
- 4. Телеканал «Столичное телевидение».
- 12. Теле– и радиопередачи для детей и подростков
- 13. Культурно-просветительские программы на белорусском телевидении
- 14. Белорусские издания за границей на иностранных языках
- Часть 2. Журналистика как творческая деятельность
- 15. Журналистика как вид творческой деятельности.
- 16. Роль средств массовой информации в жизни человека
- 17. Сми и общественное мнение
- 18. Роль сми в формировании имиджа белорусского государства на международной арене
- 19. Молодежная политика и сми
- 20. Информационно-развлекательная функция сми
- 21. Если бы я был редактором...
- 22. Моя тема в журналистике
- 23. Составляющие имиджа ведущего разных программ
- 24. Социально-экономические вопросы в сми
- Часть 3. Информационное общество. Интернет.
- 25. Роль сми в становлении информационного общества
- 26. Мое представление об онлайновой журналистике. Интернет-ресурсы
- 27. Эпоха информационной цивилизации. Мое представление о блогосфере
- 28. Традиционные и новые медиа: кто победит?
- 29. Радиовещание в Интернете
- Часть 3. Республика Беларусь – суверенное государство
- 30. Белорусская нация и государственность. Национальная идея в сми
- 31. Независимость и суверенитет Республики Беларусь
- Государственный флаг Республики Беларусь
- Государственный герб Республики Беларусь
- Государственный гимн Республики Беларусь
- 32. Конституция Республики Беларусь - основной закон белорусского государства
- 33. Органы государственной власти Республики Беларусь
- 34. Беларусь - страна для народа, социально ориентированное государство
- Программы государства
- Социальные стандарты в различных социальных сферах
- 35. Социальная структура белорусского общества
- 36. Эффективная экономика Беларуси
- 37. Промышленность Республики Беларусь. Основные промышленные объекты
- 38. Республика Беларусь на международной арене
- Недавние визиты и встречи президента беларуси:
- 23.05.2011 -- Официальный визит в Республику Казахстан
- 27.04.2011 -- Официальный визит в Туркменистан
- 39. Национальная безопасность Республики Беларусь
- 40. Патриотизм Беларуси в военное время
- 41. Охрана окружающей среды и сми. Экологическая безопасность. Освещение вопросов экологии в сми
- 1. Журнал «Родная прырода»
- 2. Приложение к «Народной газете» «ЭкоСреда».
- Особо охраняемые природные территории Республики Беларусь
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- 43. Система образования Республики Беларусь. Кодекс об образовании
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- 43. Система образования Республики Беларусь. Кодекс об образовании
- 44. Система образования и сми (газета "Настаўніцкая газета", издательства "Пачатковая школа", "Народная асвета", "Адукацыя і выхаванне")
- 2. Часопіс "Народная асвета".
- 3. Часопіс "Роднае слова»
- 45. Основные направления государственной молодежной политики
- 46. Будущее государства за развитием интеллектуального потенциала нации
- 47. Государственная политика по поддержке талантливой молодежи
- 48. Развитие системы трудоустройства молодежи
- 49. Помощь молодым семьям - забота нашего государства
- 50. Здоровье нации. Модернизация в сфере здравоохранения
- Часть 6. Туризм и спорт в сми
- 51. Пропаганда здорового образа жизни в сми.
- 52. Спортивные достижения нашей страны.
- 53. Туризм и спортивное движение в Беларуси
- 1. Беларусь спортивная
- 2. Беларусь туристичкая
- Часть 7. Культура Беларуси: традиции и перспективы
- 54. Основные направления культурной политики.
- 55. Крупнейшие фестивальные форумы.
- 1. Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»
- XX Международный фестиваль искусств "Славянский базар в Витебске" пройдет с 8 по 14 июля 2011 года.
- 2. Международный музыкальный фестиваль «Минская весна»
- 3. Международный фестиваль "Славянские театральные встречи"
- 4. Международный кинофестиваль «Лiстапад»
- 5. Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села «Дажынкі»
- 6. Республиканский фестиваль камерной музыки "Музы Нясвіжа"
- 7. Республиканский фестиваль национальных культур
- 9. Национальный фестиваль белорусской песни и поэзии
- 56. Двуязычие в Беларуси
- 1) “Таварыства беларускай мовы імя ф. Скарыны” – за пашырэнне сферы ужытку беларускай мовы. Выдае газету “Наша слова”
- 2) Беларускамоўныя газеты. "Звязда". “Рэспубліка”. “Лім”, “Вожык”, “Звязда”, “Маладосць”.
- 57. День белорусской письменности
- 58. Духовное наследие Беларуси
- 59. Охрана историко-культурного наследия и традиционной культуры Беларуси
- 60. Современное белорусское искусство. Освещение вопросов искусства в сми
- Живопись
- Скульптура
- Архитектура
- 61. Национальная библиотека Республики Беларусь
- Xудожественно-декоративное оформление здания
- 62. Религия в сми
- Основные функции (роли) религии
- 1. “Ave Maria” - ежемесячный религиозный журнал
- 63. Сучасная беларуская проза і паэзія.
- 64. Гістарычныя помнікі на Беларусі
- 65. Закон Республики Беларусь "Аб Правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі"
- 66. Мова і газета. Стылістычная палітра друку
- Часть 8. Инновационная политика Беларуси
- 67. Инновационный путь развития Беларуси
- 68. Интеллект - главное богатство нашей страны
- 69. Научный потенциал Беларуси
- 70. Белорусский государственный университет: прошлое, настоящее, будущее
- Желаем Вам успехов на вступительных экзаменах в 2011 году! Там, где есть цель, нет места неудачам!!!