2. Беларусь туристичкая
Туризму, как важному сектору экономики, в нашей стране придан статус одного из главных государственных приоритетов.
В стране созданы все необходимые условия для развития международного туризма. Беларусь – открытое государство и готово к сотрудничеству, в том числе в области туризма, со всеми странами.
На наш взгляд, наиболее актуальными будут такие направления, как агроэкотуризм, формирующийся на базе туристических ресурсов сельскохозяйственных производственных кооперативов, сельскохозяйственных предприятий и создаваемых сельских усадеб. Новое наполнение в сфере агротуризма получат неиспользуемые объекты историко-культурного наследия, старинные усадьбы.
Развитие познавательного, экологического и научного туризма будет тесно связано с формированием туристического продукта в малых городах и особо охраняемых природных территориях, в том числе через реализацию Государственной программы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010–2015 годы, Государственной программы развития курортной зоны Нарочанского региона на 2011 – 2015 годы, Государственной программы развития белорусской части Августовского канала на 2009 – 2011 годы, Государственной программы развития системы особо охраняемых природных территорий на 2008 – 2014 годы, Комплексной программы развития г.Мстиславля и Мстиславского района на 2011-2016 годы. Реализация международных проектов в сфере туризма в таких регионах страны, как ”Неизвестная Европа“ в Гродненской области, Еврорегион ”Поозерье“, ”Белла-Двина“ в Витебской области и других позволит эффективно использовать историко-культурное наследие и уникальный природный потенциал, обеспечить их сохранность, особенно в малых городах и сельской местности.
Религиозный туризм связан с посещением духовных святынь и духовным совершенствованием. Его основу будет составлять создание туроператорами в регионах страны туров с посещением религиозных объектов на территории Республики Беларусь.
Агротуризм — отдых в сельской местности (в деревнях, на хуторах, в удобных крестьянских домах). Туристы некоторое время ведут сельский образ жизни, знакомятся с местной культурой и местными обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде.
Экотуризм — это любые виды туризма и рекреации в природе, которые не наносят ущерба природным комплексам, содействуют охране природы и улучшению благосостояния местного населения"..
Согласно официальной информации, на 1 января 2009 года в 110 районах Беларуси насчитывалось 474 агроэкоусадьбы — в 2,5 раза больше по сравнению с 2007 годом, и в 14 раз — с 2006-м. По данным ОО "Агро- и экотуризм", реально из них работают примерно 250 усадеб. Если в 2007 году у нас в стране было 18 тысяч агротуристов, то в 2008 году — уже 39 тысяч, которые оставили 2 млрд белорусских рублей. Много это или мало, и как привлечь инвестиции в эту отрасль?
Туризм в СМИ.
Газета "Туризм и отдых". Лилия КОБЗИК, главный редактор 1 марта 2009 г. газете "Туризм и отдых" исполнилось 15 лет.
Завершены работы по тестированию белорусского туристического портала "Туризм и Отдых" под патронажем газеты "Туризм и отдых", являющейся ведущей туристической газетой Беларуси. Посетителям портала http://www.tio.by/ предоставляется возможность из всего разнообразия туров, представленных на портале туристическими агентствами, выбрать именно тот отдых, который максимально соответствует предпочтениям и средствам.
Спорт в СМИ
Газета «Прессбол» http://pressball.by/ Главный редактор Владимир Бережков.
Газета «Всё о футболе»
В стране 1,5 спортивных издания нормальных - конкуренции вообще никакой. Вот и расслабляет многих. "Зачем тужиться, когда и так продастся". Принцип, применимый ко всем отраслям экономики, не только к журналистике нашей.
Я, например, читаю из спортивной прессы только "Всё о футболе". Почему? Да потому что другие виды спорта меня мало интересуют. А тот же "Прессбол" покупать несколько раз в неделю и собирать макулатуру неохота. Хотя, если сложить все прессболовские материалы о футболе за неделю, то, конечно, по объёму написанного о футболе "Прессбол" будет лидировать. Но есть одно но, В прессболе мало пишут о 1-й и 2-й лиге. А мой любимый клуб "Барановичи" как раз в 1-й лиге и обитает. Даже интересно, почему "Прессбол" на это внимание не обращает?
Знаю, что "Всё о футболе" газета убыточная, потому наверное и раз в неделю выходит. Мне лично хотелось бы чтобы она 2 раза в неделю выходила, как было когда-то. Тогда и места хватило, чтобы полноценно как в "Прессболе" рассказать о еврочемпионатах со всеми протоколами игр.
У "Всё о футболе" более узкая специализация, потому и тираж у неё будет всегда меньше прессболовского.
Вспоминаю, как лет 6 назад уже вечером в ларьке трудно было купить "Всё о футболе". Так я бог знает куда матался (нашёл один ларёк в глуком месте где газета неделями валялась), чтоб приобрести драгоценное издание. Потом, в конце 2001 года приключилось с газетой чего-то, месяца 3 не выходила. Какие-то документы оформляли. А в 2003 газету вообще хотели прикрыть. А последние годы уже никаких проблем, хоть через день, хоть через два - а газета всё равно лежит в киосках. Странно, или популярность снизилась или что?...
Ещё один минус, печатается эта газета в понедельник. Во вторник должна быть в киосках. Но в последние годы в регионах она появляется только в среду. Пока её дождёшься, так с ума сойдёшь и события уже не так свежи.
"Воф" выигрывает у "пб" по первой и второй лигам, а так же мини-футболе. Выигрывает за явным приемуществом. Низшие дивизионы - вообще ахилессова пята "пб". Не предсезонки, не составов команд в матчах с командами вышки. А отчёты - тупая перепись протокола и десять предложений на свободную тему. Зато сексуальноозабоченое интервью Щурко с какой-нибудь очередной прыщавой (но хорошо затюнингованой) тинейджеркой из сборной по гимнастике - на две-три страницы.
Это что касаецца первой и второй лиг. А так-то в "воф" работали (давно уже их бросил читать), скажем так, полу-профессионалы - в каждом (!!!) выпуске было по несколько ошибок (не орфографических, конечно, а сделаных авторами от собственного незнания (забывания) сабжа) - у меня даже хобби было раньше - не просто читать, а искать их косяки. Косяков было много, черезчур много.
Газета «Спортивная панорама» (бывший «Физкультурник Белоруссии») http://sportpanorama.by/
Предшественником газеты «Спортивная панорама» долгие годы являлась газета «Физкультурник Белоруссии», первый номер которой вышел 1 июня 1951 года.
Газета с первых дней своей жизни выступила организатором массового физкультурного движения в республике. На ее страницах красовались лозунги «За миллион физкультурников в Белоруссии!», «Физкультуру - в быт народа!». И слова не расходились с делом: уже к концу 1951 года ряды физкультурников пополнили более полутора миллионов человек, практически в каждом более-менее крупном производственном коллективе появились спортивные секции. «Спортивная панорама» продолжает и множит традиции «Физкультурника Белоруссии».
Изменились внешний вид и технология выпуска издания. Но остались одно - верность спортивным традициям, оперативность, патриотизм.
- Часть 1. Средства массовой информации Республики Беларусь
- Часть 2. Журналистика как творческая деятельность
- Часть 3. Информационное общество. Интернет.
- Часть 4. Республика Беларусь – суверенное государство
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- Часть 6. Туризм и спорт в сми
- Часть 7. Культура Беларуси: традиции и перспективы
- Часть 8. Инновационная политика Беларуси
- Предисловие Десять правил успешного ответа на творческом тестировании
- Десять сайтов, которые надо посетить при подготовке к творческому тестированию
- Важные даты
- Часть 1. Средства массовой информации Республики Беларусь
- 1. Периодическая печать Беларуси
- Примеры специализированных сми Беларуси (по конкретным направлениям):
- 2. "Сб. Беларусь сегодня" - самая массовая газета страны
- 3. "Рэспублiка" и "Народная газета" – газеты молодого белорусского государства
- 4. «Звязда» - найстарэйшая беларускамоўная газета
- 5. Детские издания Беларуси
- 6. Молодежные сми Беларуси
- 7. Белорусские литературно-художественные газеты и журналы
- Альтэрнатыўныя выданні
- 8. Основные темы белорусской прессы
- 9. Популяризация белорусских сми (выставки, конкурсы, фестивали)
- 1. VI Белорусский международный медиафорум "Партнерство во имя будущего" (22-25 июня 2011 года).
- 2. XV Международная специализированная выставка "сми в Беларуси" (г. Минск, ул. Я. Купалы, 27), 4-7 мая 2011 г.
- 3. Седьмой Национальный телевизионный конкурс " Телевершина» (17 мая 2011 г.).
- 4. Седьмой национальный конкурс печатных средств массовой информации "Золотая Литера" (5 мая 2011 года).
- 7. XVIII Минская международная книжная выставка-ярмарка (9-13 февраля 2011 г.).
- 8. "День белорусской письменности"
- 10. Радиовещание Беларуси
- 3. Радиостанция Беларусь
- 11. Телевидение страны. Информационные и общественно-политические программы
- 4. Телеканал «Столичное телевидение».
- 12. Теле– и радиопередачи для детей и подростков
- 13. Культурно-просветительские программы на белорусском телевидении
- 14. Белорусские издания за границей на иностранных языках
- Часть 2. Журналистика как творческая деятельность
- 15. Журналистика как вид творческой деятельности.
- 16. Роль средств массовой информации в жизни человека
- 17. Сми и общественное мнение
- 18. Роль сми в формировании имиджа белорусского государства на международной арене
- 19. Молодежная политика и сми
- 20. Информационно-развлекательная функция сми
- 21. Если бы я был редактором...
- 22. Моя тема в журналистике
- 23. Составляющие имиджа ведущего разных программ
- 24. Социально-экономические вопросы в сми
- Часть 3. Информационное общество. Интернет.
- 25. Роль сми в становлении информационного общества
- 26. Мое представление об онлайновой журналистике. Интернет-ресурсы
- 27. Эпоха информационной цивилизации. Мое представление о блогосфере
- 28. Традиционные и новые медиа: кто победит?
- 29. Радиовещание в Интернете
- Часть 3. Республика Беларусь – суверенное государство
- 30. Белорусская нация и государственность. Национальная идея в сми
- 31. Независимость и суверенитет Республики Беларусь
- Государственный флаг Республики Беларусь
- Государственный герб Республики Беларусь
- Государственный гимн Республики Беларусь
- 32. Конституция Республики Беларусь - основной закон белорусского государства
- 33. Органы государственной власти Республики Беларусь
- 34. Беларусь - страна для народа, социально ориентированное государство
- Программы государства
- Социальные стандарты в различных социальных сферах
- 35. Социальная структура белорусского общества
- 36. Эффективная экономика Беларуси
- 37. Промышленность Республики Беларусь. Основные промышленные объекты
- 38. Республика Беларусь на международной арене
- Недавние визиты и встречи президента беларуси:
- 23.05.2011 -- Официальный визит в Республику Казахстан
- 27.04.2011 -- Официальный визит в Туркменистан
- 39. Национальная безопасность Республики Беларусь
- 40. Патриотизм Беларуси в военное время
- 41. Охрана окружающей среды и сми. Экологическая безопасность. Освещение вопросов экологии в сми
- 1. Журнал «Родная прырода»
- 2. Приложение к «Народной газете» «ЭкоСреда».
- Особо охраняемые природные территории Республики Беларусь
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- 43. Система образования Республики Беларусь. Кодекс об образовании
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- 43. Система образования Республики Беларусь. Кодекс об образовании
- 44. Система образования и сми (газета "Настаўніцкая газета", издательства "Пачатковая школа", "Народная асвета", "Адукацыя і выхаванне")
- 2. Часопіс "Народная асвета".
- 3. Часопіс "Роднае слова»
- 45. Основные направления государственной молодежной политики
- 46. Будущее государства за развитием интеллектуального потенциала нации
- 47. Государственная политика по поддержке талантливой молодежи
- 48. Развитие системы трудоустройства молодежи
- 49. Помощь молодым семьям - забота нашего государства
- 50. Здоровье нации. Модернизация в сфере здравоохранения
- Часть 6. Туризм и спорт в сми
- 51. Пропаганда здорового образа жизни в сми.
- 52. Спортивные достижения нашей страны.
- 53. Туризм и спортивное движение в Беларуси
- 1. Беларусь спортивная
- 2. Беларусь туристичкая
- Часть 7. Культура Беларуси: традиции и перспективы
- 54. Основные направления культурной политики.
- 55. Крупнейшие фестивальные форумы.
- 1. Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»
- XX Международный фестиваль искусств "Славянский базар в Витебске" пройдет с 8 по 14 июля 2011 года.
- 2. Международный музыкальный фестиваль «Минская весна»
- 3. Международный фестиваль "Славянские театральные встречи"
- 4. Международный кинофестиваль «Лiстапад»
- 5. Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села «Дажынкі»
- 6. Республиканский фестиваль камерной музыки "Музы Нясвіжа"
- 7. Республиканский фестиваль национальных культур
- 9. Национальный фестиваль белорусской песни и поэзии
- 56. Двуязычие в Беларуси
- 1) “Таварыства беларускай мовы імя ф. Скарыны” – за пашырэнне сферы ужытку беларускай мовы. Выдае газету “Наша слова”
- 2) Беларускамоўныя газеты. "Звязда". “Рэспубліка”. “Лім”, “Вожык”, “Звязда”, “Маладосць”.
- 57. День белорусской письменности
- 58. Духовное наследие Беларуси
- 59. Охрана историко-культурного наследия и традиционной культуры Беларуси
- 60. Современное белорусское искусство. Освещение вопросов искусства в сми
- Живопись
- Скульптура
- Архитектура
- 61. Национальная библиотека Республики Беларусь
- Xудожественно-декоративное оформление здания
- 62. Религия в сми
- Основные функции (роли) религии
- 1. “Ave Maria” - ежемесячный религиозный журнал
- 63. Сучасная беларуская проза і паэзія.
- 64. Гістарычныя помнікі на Беларусі
- 65. Закон Республики Беларусь "Аб Правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі"
- 66. Мова і газета. Стылістычная палітра друку
- Часть 8. Инновационная политика Беларуси
- 67. Инновационный путь развития Беларуси
- 68. Интеллект - главное богатство нашей страны
- 69. Научный потенциал Беларуси
- 70. Белорусский государственный университет: прошлое, настоящее, будущее
- Желаем Вам успехов на вступительных экзаменах в 2011 году! Там, где есть цель, нет места неудачам!!!