19. Молодежная политика и сми
Государственная молодежная политика - это система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года, осуществляемых государством для социального становления, развития молодежи и наиболее полной реализации ее потенциала в интересах всего общества.
Нужно сказать о тематике, проблематике, основных рубриках молодежных СМИ, наиболее известных журналистах, темах последних номеров. Все это требуется связать с основными направлениями молодежной политики.
Государственная молодежная политика является приоритетным направлением социальной и экономической политики Республики Беларусь, составной частью ее культурного и национального развития.
Основными направлениями реализации государственной молодёжной политики являются :
• улучшение жилищных условий молодёжи, социально-экономическая поддержка молодых семей;
• организация временной занятости учащейся и студенческой молодёжи в свободное от учёбы время ;
• духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодёжи, гражданское становление личности молодого человека;
• поддержка массового детского и молодёжного спорта и туризма;
• поддержка научно-технического творчества молодёжи;
• развитие творческого потенциала и поддержка талантливой молодежи;
• создание условий для организации досуга детей и молодежи по месту жительства;
• международное молодёжное сотрудничество;
• профилактика негативных явлений в молодёжной среде, пропаганда здорового образа жизни, педагогических и правовых знаний;
• реализация молодёжных общественных инициатив и активное участие молодёжи в жизни общества.
Самые крупные молодежные объединения – Белорусский республиканский союз молодежи, Белорусская республиканская пионерская организация, Белорусский комитет молодежных организаций.
Молодые люди в возрасте до 31 года составляют в Беларуси почти четверть населения – 23,7% (2 323 459 человек). Из них в городах проживает 79%, в сельской местности – 21%. Молодежь находится в центре внимания Главы государства, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров, местных Советов депутатов, исполнительных органов.
Важное место в молодежной политике отводится молодежным и детско-юношеским средствам массовой информации. Белорусский республиканский союз молодежи является учредителем газет «Знамя юности», «Переходный возраст», «Зорька», молодежного приложения «Чырвоная Змена»» к газете «Звязда» и молодежной радиостанции «Пилот-FM».
1) «Знамя юности» - общественно-политическая газета для молодежи. Главная молродежная газета страны. Выходит с 1938 года 1 раз в неделю. Около 30.000 экземпяляров – тираж. Евгений Мелешко – главный редактор. Министерство образования РБ и БРСМ – учредители газеты. Пишут про весь спектр молодежной тематики.
«Знамя юности» - это: События, факты. Самые свежие новости общественной жизни в Беларуси. Жизнь молодежи и молодежных организаций нашей страны. Информация из регионов, прямая связь с редакцией. Вопросы образования, выбора профессии, освещение абитуриентских кампаний. Музыка, кино, фестивали. Театральная афиша для всех областных центров. Компьютерный рынок. Интернет. GSM- новости. Новости для автолюбителей. Спорт. Армейская жизнь. Газета принимает участие в молодежных форумах и фестивалях, учреждает собственные призы, поддерживает прямую связь с читателями.
Приоритетным направлением в работе редакции газеты «Знамя юности» было и остается освещение вопросов, связанных с решением насущных проблем молодежи страны – образование, занятость, профориентация, улучшение жилищных условий молодых семей, здоровье, социальные льготы, поддержка сельской молодежи, воспитание патриотизма, повышение престижности труда молодежи, формирование духовно богатого гражданина нашей страны.
2) «Переходный возраст» издается с мая 1994 года. Информационно-развлекательное издание. 16 полос. Газета для подростков. Учредители Министерство образования РБ и БРСМ. Выыходит 1 раз в неделю.
3) Республиканский журнал для детей и подростков «Качели». Учредитель – Комитет по образованию Мингорисполкома. Тираж 6996 экземпляров.«Качели» издаются с 1998 г. и предназначены для ребят 9-14 лет. У журнала – воспитательная, познавательная направленность. «Рассказы об Отечестве», «Земляки», «Ау, таланты!», «Детские организации», «Знайка», «Дорога к храму» -- постоянные рубрики журнала. Журнал многочисленных творческих конкурсов. В них постоянно участвуют юные поэты, художники, журналисты, краеведы.
4) Молодежная газета «Молодежный курьер». Приложение к «Гродненской правде».
- Часть 1. Средства массовой информации Республики Беларусь
- Часть 2. Журналистика как творческая деятельность
- Часть 3. Информационное общество. Интернет.
- Часть 4. Республика Беларусь – суверенное государство
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- Часть 6. Туризм и спорт в сми
- Часть 7. Культура Беларуси: традиции и перспективы
- Часть 8. Инновационная политика Беларуси
- Предисловие Десять правил успешного ответа на творческом тестировании
- Десять сайтов, которые надо посетить при подготовке к творческому тестированию
- Важные даты
- Часть 1. Средства массовой информации Республики Беларусь
- 1. Периодическая печать Беларуси
- Примеры специализированных сми Беларуси (по конкретным направлениям):
- 2. "Сб. Беларусь сегодня" - самая массовая газета страны
- 3. "Рэспублiка" и "Народная газета" – газеты молодого белорусского государства
- 4. «Звязда» - найстарэйшая беларускамоўная газета
- 5. Детские издания Беларуси
- 6. Молодежные сми Беларуси
- 7. Белорусские литературно-художественные газеты и журналы
- Альтэрнатыўныя выданні
- 8. Основные темы белорусской прессы
- 9. Популяризация белорусских сми (выставки, конкурсы, фестивали)
- 1. VI Белорусский международный медиафорум "Партнерство во имя будущего" (22-25 июня 2011 года).
- 2. XV Международная специализированная выставка "сми в Беларуси" (г. Минск, ул. Я. Купалы, 27), 4-7 мая 2011 г.
- 3. Седьмой Национальный телевизионный конкурс " Телевершина» (17 мая 2011 г.).
- 4. Седьмой национальный конкурс печатных средств массовой информации "Золотая Литера" (5 мая 2011 года).
- 7. XVIII Минская международная книжная выставка-ярмарка (9-13 февраля 2011 г.).
- 8. "День белорусской письменности"
- 10. Радиовещание Беларуси
- 3. Радиостанция Беларусь
- 11. Телевидение страны. Информационные и общественно-политические программы
- 4. Телеканал «Столичное телевидение».
- 12. Теле– и радиопередачи для детей и подростков
- 13. Культурно-просветительские программы на белорусском телевидении
- 14. Белорусские издания за границей на иностранных языках
- Часть 2. Журналистика как творческая деятельность
- 15. Журналистика как вид творческой деятельности.
- 16. Роль средств массовой информации в жизни человека
- 17. Сми и общественное мнение
- 18. Роль сми в формировании имиджа белорусского государства на международной арене
- 19. Молодежная политика и сми
- 20. Информационно-развлекательная функция сми
- 21. Если бы я был редактором...
- 22. Моя тема в журналистике
- 23. Составляющие имиджа ведущего разных программ
- 24. Социально-экономические вопросы в сми
- Часть 3. Информационное общество. Интернет.
- 25. Роль сми в становлении информационного общества
- 26. Мое представление об онлайновой журналистике. Интернет-ресурсы
- 27. Эпоха информационной цивилизации. Мое представление о блогосфере
- 28. Традиционные и новые медиа: кто победит?
- 29. Радиовещание в Интернете
- Часть 3. Республика Беларусь – суверенное государство
- 30. Белорусская нация и государственность. Национальная идея в сми
- 31. Независимость и суверенитет Республики Беларусь
- Государственный флаг Республики Беларусь
- Государственный герб Республики Беларусь
- Государственный гимн Республики Беларусь
- 32. Конституция Республики Беларусь - основной закон белорусского государства
- 33. Органы государственной власти Республики Беларусь
- 34. Беларусь - страна для народа, социально ориентированное государство
- Программы государства
- Социальные стандарты в различных социальных сферах
- 35. Социальная структура белорусского общества
- 36. Эффективная экономика Беларуси
- 37. Промышленность Республики Беларусь. Основные промышленные объекты
- 38. Республика Беларусь на международной арене
- Недавние визиты и встречи президента беларуси:
- 23.05.2011 -- Официальный визит в Республику Казахстан
- 27.04.2011 -- Официальный визит в Туркменистан
- 39. Национальная безопасность Республики Беларусь
- 40. Патриотизм Беларуси в военное время
- 41. Охрана окружающей среды и сми. Экологическая безопасность. Освещение вопросов экологии в сми
- 1. Журнал «Родная прырода»
- 2. Приложение к «Народной газете» «ЭкоСреда».
- Особо охраняемые природные территории Республики Беларусь
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- 43. Система образования Республики Беларусь. Кодекс об образовании
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- 43. Система образования Республики Беларусь. Кодекс об образовании
- 44. Система образования и сми (газета "Настаўніцкая газета", издательства "Пачатковая школа", "Народная асвета", "Адукацыя і выхаванне")
- 2. Часопіс "Народная асвета".
- 3. Часопіс "Роднае слова»
- 45. Основные направления государственной молодежной политики
- 46. Будущее государства за развитием интеллектуального потенциала нации
- 47. Государственная политика по поддержке талантливой молодежи
- 48. Развитие системы трудоустройства молодежи
- 49. Помощь молодым семьям - забота нашего государства
- 50. Здоровье нации. Модернизация в сфере здравоохранения
- Часть 6. Туризм и спорт в сми
- 51. Пропаганда здорового образа жизни в сми.
- 52. Спортивные достижения нашей страны.
- 53. Туризм и спортивное движение в Беларуси
- 1. Беларусь спортивная
- 2. Беларусь туристичкая
- Часть 7. Культура Беларуси: традиции и перспективы
- 54. Основные направления культурной политики.
- 55. Крупнейшие фестивальные форумы.
- 1. Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»
- XX Международный фестиваль искусств "Славянский базар в Витебске" пройдет с 8 по 14 июля 2011 года.
- 2. Международный музыкальный фестиваль «Минская весна»
- 3. Международный фестиваль "Славянские театральные встречи"
- 4. Международный кинофестиваль «Лiстапад»
- 5. Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села «Дажынкі»
- 6. Республиканский фестиваль камерной музыки "Музы Нясвіжа"
- 7. Республиканский фестиваль национальных культур
- 9. Национальный фестиваль белорусской песни и поэзии
- 56. Двуязычие в Беларуси
- 1) “Таварыства беларускай мовы імя ф. Скарыны” – за пашырэнне сферы ужытку беларускай мовы. Выдае газету “Наша слова”
- 2) Беларускамоўныя газеты. "Звязда". “Рэспубліка”. “Лім”, “Вожык”, “Звязда”, “Маладосць”.
- 57. День белорусской письменности
- 58. Духовное наследие Беларуси
- 59. Охрана историко-культурного наследия и традиционной культуры Беларуси
- 60. Современное белорусское искусство. Освещение вопросов искусства в сми
- Живопись
- Скульптура
- Архитектура
- 61. Национальная библиотека Республики Беларусь
- Xудожественно-декоративное оформление здания
- 62. Религия в сми
- Основные функции (роли) религии
- 1. “Ave Maria” - ежемесячный религиозный журнал
- 63. Сучасная беларуская проза і паэзія.
- 64. Гістарычныя помнікі на Беларусі
- 65. Закон Республики Беларусь "Аб Правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі"
- 66. Мова і газета. Стылістычная палітра друку
- Часть 8. Инновационная политика Беларуси
- 67. Инновационный путь развития Беларуси
- 68. Интеллект - главное богатство нашей страны
- 69. Научный потенциал Беларуси
- 70. Белорусский государственный университет: прошлое, настоящее, будущее
- Желаем Вам успехов на вступительных экзаменах в 2011 году! Там, где есть цель, нет места неудачам!!!