logo
Otvety_journ_2011_new!

19. Молодежная политика и сми

Государственная молодежная политика - это система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года, осуществляемых государством для социального становления, развития молодежи и наиболее полной реализации ее потенциала в интересах всего общества.

Нужно сказать о тематике, проблематике, основных рубриках молодежных СМИ, наиболее известных журналистах, темах последних номеров. Все это требуется связать с основными направлениями молодежной политики.

Государственная молодежная политика является приоритетным направлением социальной и экономической политики Республики Беларусь, составной частью ее культурного и национального развития.

Основными направлениями реализации государственной молодёжной политики являются :

• улучшение жилищных условий молодёжи, социально-экономическая поддержка молодых семей;

• организация временной занятости учащейся и студенческой молодёжи в свободное от учёбы время ;

• духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодёжи, гражданское становление личности молодого человека;

• поддержка массового детского и молодёжного спорта и туризма;

• поддержка научно-технического творчества молодёжи;

• развитие творческого потенциала и поддержка талантливой молодежи;

• создание условий для организации досуга детей и молодежи по месту жительства;

• международное молодёжное сотрудничество;

• профилактика негативных явлений в молодёжной среде, пропаганда здорового образа жизни, педагогических и правовых знаний;

• реализация молодёжных общественных инициатив и активное участие молодёжи в жизни общества.

Самые крупные молодежные объединения – Белорусский республиканский союз молодежи, Белорусская республиканская пионерская организация, Белорусский комитет молодежных организаций.

Молодые люди в возрасте до 31 года составляют в Беларуси почти четверть населения – 23,7% (2 323 459 человек). Из них в городах проживает 79%, в сельской местности – 21%. Молодежь находится в центре внимания Главы государства, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров, местных Советов депутатов, исполнительных органов.

Важное место в молодежной политике отводится молодежным и детско-юношеским средствам массовой информации. Белорусский республиканский союз молодежи является учредителем газет «Знамя юности», «Переходный возраст», «Зорька», молодежного приложения «Чырвоная Змена»» к газете «Звязда» и молодежной радиостанции «Пилот-FM».

1) «Знамя юности» - общественно-политическая газета для молодежи. Главная молродежная газета страны. Выходит с 1938 года 1 раз в неделю. Около 30.000 экземпяляров – тираж. Евгений Мелешко – главный редактор. Министерство образования РБ и БРСМ – учредители газеты. Пишут про весь спектр молодежной тематики.

«Знамя юности» - это: События, факты. Самые свежие новости общественной жизни в Беларуси. Жизнь молодежи и молодежных организаций нашей страны. Информация из регионов, прямая связь с редакцией. Вопросы образования, выбора профессии, освещение абитуриентских кампаний. Музыка, кино, фестивали. Театральная афиша для всех областных центров. Компьютерный рынок. Интернет. GSM- новости. Новости для автолюбителей. Спорт. Армейская жизнь. Газета принимает участие в молодежных форумах и фестивалях, учреждает собственные призы, поддерживает прямую связь с читателями.

Приоритетным направлением в работе редакции газеты «Знамя юности» было и остается освещение вопросов, связанных с решением насущных проблем молодежи страны – образование, занятость, профориентация, улучшение жилищных условий молодых семей, здоровье, социальные льготы, поддержка сельской молодежи, воспитание патриотизма, повышение престижности труда молодежи, формирование духовно богатого гражданина нашей страны.

2) «Переходный возраст» издается с мая 1994 года. Информационно-развлекательное издание. 16 полос. Газета для подростков. Учредители Министерство образования РБ и БРСМ. Выыходит 1 раз в неделю.

3) Республиканский журнал для детей и подростков «Качели». Учредитель – Комитет по образованию Мингорисполкома. Тираж 6996 экземпляров.«Качели» издаются с 1998 г. и предназначены для ребят 9-14 лет. У журнала – воспитательная, познавательная направленность. «Рассказы об Отечестве», «Земляки», «Ау, таланты!», «Детские организации», «Знайка», «Дорога к храму» -- постоянные рубрики журнала. Журнал многочисленных творческих конкурсов. В них постоянно участвуют юные поэты, художники, журналисты, краеведы.

4) Молодежная газета «Молодежный курьер». Приложение к «Гродненской правде».