26. Мое представление об онлайновой журналистике. Интернет-ресурсы
Под веб-журналистикой мы будем понимать деятельность по сбору, обработке и распространению общественно важной информации в сети интернет с помощью различных видов мультимедиа (текст, фото, аудио, видео, инфографика и др.) в режиме онлайн.
Первый профессиональные медийные проекты появились в глобальной сети в середине 1990-х годов. Первоначально интернет-сайты традиционных СМИ представляли собой именно интернет-версии (с полной перепечаткой статей и фотографий из основных изданий). При этом редакции выкладывали в сети содержание своих выпусков с четкой периодичностью: сайты ежедневых газет – раз в день (как правило, вслед за оффлайновым выпуском), сайты еженедельных изданий – раз в неделю.
Путь белорусских СМИ в новое информационное общество сложен и противоречив. В 1991 году усилиями группы энтузиастов, образовавшим позднее предприятие «Открытый контакт», был создан узел сети интернет. Он впервые в Беларуси начал предоставлять всем желающим услуги электронной почты. Примерно тогда же начал оказывать услуги доступа в интернет первый официальный провайдер -- компания «Соло». В мае 1994 г. «Открытый контакт» приобрел статус администратора национальной доменной зоны BY.
Практически 90% пользователей интернета в Беларуси попали в сеть после 2000-2001 гг., ранее эта область была освоена лишь небольшой группой людей. Тем не менее, жизнь в белорусском интернете на заре его развития кипела, он был наполнен энтузиастами, воодушевленными безграничными возможностями сети. Именно они в те дни создавали основу того, что мы сегодня называем национальным сегментом сети интернет.
Переломным в развитии белорусского интернета стал 2000 г. Появление новых провайдеров и веб-студий, увеличение аудитории пользователей, удешевление компьютеров, средств и услуг связи, проведение конкурсов и акций по развитию сети – все это превратило интернет из увлечения технических специалистов в повседневное занятие тысяч людей самых разных профессий.
Портал TUT.BY (www.tut.by) начал свою работу 5 октября 2000 г. и уже в первые месяцы стал самым посещаемым сайтом белорусского интернета. Первоначально ресурс включал в себя бесплатную электронную почту, новости (включая архив и анонсы), погоду, курсы валют, цены на топливо и гостевую книгу. Позже появились форумы, а также стали оказываться услуги хостинга и интернет-рекламы.
На протяжении 2001-2004 гг. портал TUT.BY пополнился десятками разделов. Появились новые сервисы — бесплатные объявления, поиск по Байнету, «Работа ТУТ!», «Афиша», «Каталог» и др. В 2005 г. была запущена система электронных магазинов, а также разделы «Финансы ТУТ и «Фото ТУТ». В конце 2006 - раздел, посвящённый информационным технологиям - IT.TUT.BY и «Блоги ТУТ». В 2006 г. порталом также была впервые организована крупнейшая отраслевая конференция "Деловой интернет".
В декабре 2007 г. начало свое вещание «Радио ТУТ» – голос белорусского интернета, а в феврале 2008 в белрусском сегменте сети интернет появилась первая площадка личного общения – i.TUT.BY ("Я ТУТ"), объединившая разрозненные социальные сервисы портала.
Портал TUT.BY – крупнейший и наиболее посещаемый
сайт Беларуси
Пионером в области освоения информационного поля Интернета стала газета «Вечерний Минск» (сайт начал работу 24 июля 1996 г.). В этот же период возникло несколько медиапроектов, созданных специально для функционирования в интернете, позиционирующих себя как СМИ. Специально для интернета в этот период никто не писал и особо не пытался адаптировать контент, например, печатной газеты к сайту газеты. Статьи и фото просто переносились на на сайт.
Для веб-журналистики на современном этапе характерно становление социальных медиа. Дальнейшее развитие социальных сетей, онлайн-сообществ. Усиление интереса к мультимедийным технологиям. Активное развитие микроблога Twitter. Широкое распространение мобильных устройств для доступа в интернет. Разработка приложений под Android и мобильных платформ для IPphone. Развитие мобильного телевидения.
По нашему мнению, сегодня в Беларуси можно выделить следующие типы медийных интернет-ресурсов:
1. онлайн-версии традиционных СМИ (газет, журналов, телеканалов и радиостанций);
3. самостоятельные онлайновые издания (созданные специально для функционирования в интернете);
3. «цифровые» СМИ (распространяемые в формате PDF);
4. информационные порталы (крупные сайты, вклющающие новостную ленту);
5. Интернет-радио, Интернет-ТВ (сайты, предоставляющие информационные услуги в виде виджетов, видеообзоров, ради- и телепрограмм и (или) транслирующие телеканалы и радопрограммы);
6. Информационные агентства (компании, которые специализируются на оперативном предоставлении информации);
7. Социальные СМИ (сайты "гражданской журналистики", на которых каждый может опубликовать собственный материал, например, мультимедийный проект "РИА Новости" "Ты - репортер");
8. Агрегаторы новостей (серсисы просмотра новостей наподобие Google News и Яндекс. Новости);
9. Социальные медиа (блоги, микроблоги и др.);
10. Специализированные тематические сайты (ведущие новостную колонку по определенной теме), сайты организаций и др.
Президент Республики Беларусь 1 февраля 2010 г. подписал Указ № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет». Указ вступил в силу с 1 июля 2010 г. Документ направлен на защиту интересов граждан, общества и государства в информационной сфере, повышение качества и удешевление интернет-услуг, обеспечение дальнейшего развития национального сегмента сети интернет. Указ содержит 16 пунктов.
Перечислим основные положения указа. Переход юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на использование хостинга белорусских провайдеров (размещение серверов в Республике Беларусь). Государственная регистрация информационных сетей и ресурсов, находящихся в зоне BY. Доступ в интернет из пунктов коллективного пользования интернет-услугами, интернет-кафе и клубов после предварительной идентификации личности пользователя. Эти заведения обязаны хранить персональные данные всех пользователей, в том числе вести электронный журнал с данными обо всех доменных именах, с которыми пользователь выполнил соединение.
Постановления Совета Министров Республики Беларусь, принятые после в вступления в действие Указа № 60, регламентируют механизм органичения доступа по требованию пользователя к информации, содержание которой направлено на распространение порнографии, пропаганду насилия, жестокости, а также любых иных деяний, запрещенных законодательством.
Предусматривается, что автоматически закрывается доступ к незаконной информации из государственых органов и организаций культуры и образования. По запросу пользователя интернет-услуг поставщик обязан органичить ему доступ к названным сведениям. Не забыто Указом N 60 и авторское право в сети Интернет. Размещение и распространение информационных сообщений, заимствованных с другого ресурса, отныне осуществляются с использованием гиперссылки на первоисточник.
Полезное новшества после принятия указа и в том, что государственные организации обязаны размещать информацию о своей деятельности в сети интернет на своих официальных сайтах и обеспечивать её систематическое обновление. Кроме того, им предписано регулярно проводить анализ посещаемости собственных интернет-сайтов. Помимо того, после принятия Указа № 60 была уменьшена стоимость регистрации сайтов в зоне BY, а также началось снижение стоимости доступа в интернет.
- Часть 1. Средства массовой информации Республики Беларусь
- Часть 2. Журналистика как творческая деятельность
- Часть 3. Информационное общество. Интернет.
- Часть 4. Республика Беларусь – суверенное государство
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- Часть 6. Туризм и спорт в сми
- Часть 7. Культура Беларуси: традиции и перспективы
- Часть 8. Инновационная политика Беларуси
- Предисловие Десять правил успешного ответа на творческом тестировании
- Десять сайтов, которые надо посетить при подготовке к творческому тестированию
- Важные даты
- Часть 1. Средства массовой информации Республики Беларусь
- 1. Периодическая печать Беларуси
- Примеры специализированных сми Беларуси (по конкретным направлениям):
- 2. "Сб. Беларусь сегодня" - самая массовая газета страны
- 3. "Рэспублiка" и "Народная газета" – газеты молодого белорусского государства
- 4. «Звязда» - найстарэйшая беларускамоўная газета
- 5. Детские издания Беларуси
- 6. Молодежные сми Беларуси
- 7. Белорусские литературно-художественные газеты и журналы
- Альтэрнатыўныя выданні
- 8. Основные темы белорусской прессы
- 9. Популяризация белорусских сми (выставки, конкурсы, фестивали)
- 1. VI Белорусский международный медиафорум "Партнерство во имя будущего" (22-25 июня 2011 года).
- 2. XV Международная специализированная выставка "сми в Беларуси" (г. Минск, ул. Я. Купалы, 27), 4-7 мая 2011 г.
- 3. Седьмой Национальный телевизионный конкурс " Телевершина» (17 мая 2011 г.).
- 4. Седьмой национальный конкурс печатных средств массовой информации "Золотая Литера" (5 мая 2011 года).
- 7. XVIII Минская международная книжная выставка-ярмарка (9-13 февраля 2011 г.).
- 8. "День белорусской письменности"
- 10. Радиовещание Беларуси
- 3. Радиостанция Беларусь
- 11. Телевидение страны. Информационные и общественно-политические программы
- 4. Телеканал «Столичное телевидение».
- 12. Теле– и радиопередачи для детей и подростков
- 13. Культурно-просветительские программы на белорусском телевидении
- 14. Белорусские издания за границей на иностранных языках
- Часть 2. Журналистика как творческая деятельность
- 15. Журналистика как вид творческой деятельности.
- 16. Роль средств массовой информации в жизни человека
- 17. Сми и общественное мнение
- 18. Роль сми в формировании имиджа белорусского государства на международной арене
- 19. Молодежная политика и сми
- 20. Информационно-развлекательная функция сми
- 21. Если бы я был редактором...
- 22. Моя тема в журналистике
- 23. Составляющие имиджа ведущего разных программ
- 24. Социально-экономические вопросы в сми
- Часть 3. Информационное общество. Интернет.
- 25. Роль сми в становлении информационного общества
- 26. Мое представление об онлайновой журналистике. Интернет-ресурсы
- 27. Эпоха информационной цивилизации. Мое представление о блогосфере
- 28. Традиционные и новые медиа: кто победит?
- 29. Радиовещание в Интернете
- Часть 3. Республика Беларусь – суверенное государство
- 30. Белорусская нация и государственность. Национальная идея в сми
- 31. Независимость и суверенитет Республики Беларусь
- Государственный флаг Республики Беларусь
- Государственный герб Республики Беларусь
- Государственный гимн Республики Беларусь
- 32. Конституция Республики Беларусь - основной закон белорусского государства
- 33. Органы государственной власти Республики Беларусь
- 34. Беларусь - страна для народа, социально ориентированное государство
- Программы государства
- Социальные стандарты в различных социальных сферах
- 35. Социальная структура белорусского общества
- 36. Эффективная экономика Беларуси
- 37. Промышленность Республики Беларусь. Основные промышленные объекты
- 38. Республика Беларусь на международной арене
- Недавние визиты и встречи президента беларуси:
- 23.05.2011 -- Официальный визит в Республику Казахстан
- 27.04.2011 -- Официальный визит в Туркменистан
- 39. Национальная безопасность Республики Беларусь
- 40. Патриотизм Беларуси в военное время
- 41. Охрана окружающей среды и сми. Экологическая безопасность. Освещение вопросов экологии в сми
- 1. Журнал «Родная прырода»
- 2. Приложение к «Народной газете» «ЭкоСреда».
- Особо охраняемые природные территории Республики Беларусь
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- 43. Система образования Республики Беларусь. Кодекс об образовании
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- 43. Система образования Республики Беларусь. Кодекс об образовании
- 44. Система образования и сми (газета "Настаўніцкая газета", издательства "Пачатковая школа", "Народная асвета", "Адукацыя і выхаванне")
- 2. Часопіс "Народная асвета".
- 3. Часопіс "Роднае слова»
- 45. Основные направления государственной молодежной политики
- 46. Будущее государства за развитием интеллектуального потенциала нации
- 47. Государственная политика по поддержке талантливой молодежи
- 48. Развитие системы трудоустройства молодежи
- 49. Помощь молодым семьям - забота нашего государства
- 50. Здоровье нации. Модернизация в сфере здравоохранения
- Часть 6. Туризм и спорт в сми
- 51. Пропаганда здорового образа жизни в сми.
- 52. Спортивные достижения нашей страны.
- 53. Туризм и спортивное движение в Беларуси
- 1. Беларусь спортивная
- 2. Беларусь туристичкая
- Часть 7. Культура Беларуси: традиции и перспективы
- 54. Основные направления культурной политики.
- 55. Крупнейшие фестивальные форумы.
- 1. Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»
- XX Международный фестиваль искусств "Славянский базар в Витебске" пройдет с 8 по 14 июля 2011 года.
- 2. Международный музыкальный фестиваль «Минская весна»
- 3. Международный фестиваль "Славянские театральные встречи"
- 4. Международный кинофестиваль «Лiстапад»
- 5. Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села «Дажынкі»
- 6. Республиканский фестиваль камерной музыки "Музы Нясвіжа"
- 7. Республиканский фестиваль национальных культур
- 9. Национальный фестиваль белорусской песни и поэзии
- 56. Двуязычие в Беларуси
- 1) “Таварыства беларускай мовы імя ф. Скарыны” – за пашырэнне сферы ужытку беларускай мовы. Выдае газету “Наша слова”
- 2) Беларускамоўныя газеты. "Звязда". “Рэспубліка”. “Лім”, “Вожык”, “Звязда”, “Маладосць”.
- 57. День белорусской письменности
- 58. Духовное наследие Беларуси
- 59. Охрана историко-культурного наследия и традиционной культуры Беларуси
- 60. Современное белорусское искусство. Освещение вопросов искусства в сми
- Живопись
- Скульптура
- Архитектура
- 61. Национальная библиотека Республики Беларусь
- Xудожественно-декоративное оформление здания
- 62. Религия в сми
- Основные функции (роли) религии
- 1. “Ave Maria” - ежемесячный религиозный журнал
- 63. Сучасная беларуская проза і паэзія.
- 64. Гістарычныя помнікі на Беларусі
- 65. Закон Республики Беларусь "Аб Правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі"
- 66. Мова і газета. Стылістычная палітра друку
- Часть 8. Инновационная политика Беларуси
- 67. Инновационный путь развития Беларуси
- 68. Интеллект - главное богатство нашей страны
- 69. Научный потенциал Беларуси
- 70. Белорусский государственный университет: прошлое, настоящее, будущее
- Желаем Вам успехов на вступительных экзаменах в 2011 году! Там, где есть цель, нет места неудачам!!!