logo
Otvety_journ_2011_new!

8. Основные темы белорусской прессы

Для начала необходимо сказать, что такое тема. Это то, что положено в основу; главная мысль журналистского произведения; основная проблема, которой посвящен материал. Тема – обозначение круга жизненных явлений

В основе каждой темы должна лежать конкретная жизненная ситуация. Хорошая тема - это яркая новая жизненная ситуация. При выборе темы журналист учитывает объект действительности.

Тема зависит и уровня издания. Сравнить тематическую палитру общественно-политических и специализированных СМИ. Привести примеры наиболее ярких публикаций, опубликованных в последние месяцы в ведущих республиканских изданиях («Советская Белоруссия», «Рэспублiка», «Звязда», «Народная газета», «Знамя юности», «7 дней) и др. Назвать имена некоторых наиболее известных журналистов.

Например, «Советская Белоруссия» больше пишет о выполнении решений Главы государства, «Рэспубліка” уделяет внимание проблемам экономики, “Звязда” рассказывает о белорусской культуре, “Народная газета” помогат людям, “Знамя юности” пишет про молодежь и др.

Как журналист определяет для себя выбор темы? Это зависит от тематики и специфики издания. Почитав республиканские ведущие издания, можно составить небольшой приблизительный список основных приоритетных тем:

-- преодоление экономического кризиса,

-- быть здоровым – это модно,

-- региональная политика и развитие малых городов,

-- демографическая безопасность,

-- принцип «одного окна» (здесь и далее – конкретно какие материалы выходили на эту тему, чем они запомнились, кто авторы и проч.),

-- агротуризм,

-- развитие строительного комплекса и жилищное строительство,

-- развитие агропромышленного комплекса,

-- развитие сферы услуг,

-- строительство и обустройство агрогородков,

-- социальная тематика (улучшение качества и уровня жизни, повышение заработной платы, совершенствование государственной адресной социальной помощи, поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей)

-- новости культуры…

Проанализировать подшивки ведущих СМИ Беларуси, сделать обзор основных тем за июнь-июль.

Пример, как нужно отвечать на этот вопрос на примере одного из российских изданий:

Первая полоса свежего номера газеты знакомит читателей с самыми значимыми событиями недели:

- Мэр города С на встрече с представителями средств массовой информации подвел первые итоги своей работы. На этой неделе исполнилось сто дней пребывания мэра на своем посту. О том, что интересовало журналистов и о чем рассказал мэр города читайте в публикации "Курс на добро и благополучие".

Шестидесятилетний юбилей отмечает на этой неделе председатель Совета депутатов города Е.С. Егоров. Администрация города поздравляет Евгения Степановича со знаменательным событием.

Поздравления юбиляру через газету передают также белгородцы, в разное время соприкасавшиеся с деятельностью Е.С. Егорова. Отзывы и пожелания юбиляру представлены на пятой полосе "НБ". О сегодняшнем дне руководителя городского парламента, о задачах, стоящих перед депутатским корпусом, о взаимоотношениях власти и общества читайте в интервью редактора газеты с Е.С. Егоровым на четвертой полосе "НБ".

- Что происходит на рынке труда? Как городские власти решают проблему трудовой занятости населения? И в какой сфере деятельности искать нынешнему выпускнику востребованные профессии? Этой теме посвящены материалы тематической полосы "Занятость".

- Проблема дня. Этой рубрикой можно было бы объединить материалы, представленные на 15 полосе газеты. Читайте публикации "Клякса в белгородском пейзаже" и "На улице красных фонарей" - и высказывайте ваше мнение.

- Для теплоэнергетиков летние месяцы пора ремонтов. Значит, что пора подумать о предстоящем отопительном сезоне. А потребителям задать вопросы энергетикам. В рубрике "горячая линия" (на 12-й полосе газеты) на актуальные вопросы читателей газеты отвечает директор филиала ОАО "Белгородская региональная генерация", руководитель ОАО "Белгородская теплосетевая компания" Михаил Эдуардович Чефранов.

Темы должны быть КОНКРЕТНЫМИ!!! Проанализировать, чего не хватает газетам. Например, районным. Чем хуже их темы по сравнению с республиканскими СМИ.

Подскажите, чего не хватает газете!

Пример:

Главный вопрос встречи – чего же все-таки не хватает изданию, а чего, быть может, в избытке.

Ответ – слишком много официальных документов и распоряжений уже не актуален. Давнишнюю проблему в газете решили. С этого полугодия подписка на издание идет в двух индексах: 50773 — подписной индекс основного издания, рассчитанного на широкий круг читателей. 50834 — подписной индекс газеты "Наш Белгород" с документами" (полный комплект). В дополнении к основному изданию здесь будут публиковаться нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Белгорода.

«Газету «Наш Белгород» я читаю давно и с удовольствием, но хотелось бы, чтобы больше публиковали материалов о жизни промышленных предприятий и непосредственно о людях, которые работают на заводах», — отметил генеральный директор ОАО «Белгородский абразивный завод» Анатолий Сафонов.

Журналисты газеты стараются охватить всю жизнь города, его проблемы, много пишут о людях разных профессий, стараются наладить с аудиторией «обратную связь». Но этого мало, звучало сегодня на встрече. Читатели сами должны быть соавторами, подсказывать темы, говорить о проблемах. Только диалог может сделать печатное издание востребованным. Рабочие завода на диалог с журналистами сегодня шли охотно. Подсказали новые темы и идеи, а так же высказали пожелание чаще встречаться с редакцией.

«Я думаю, что сотрудничество «народного корреспондента» с городской газетой пойдет на пользу всем. Поэтому задача сегодняшней встречи была именно в том, чтобы достучаться до сердца каждого читателя, чтобы они видели кто делает газету, как она создается и знали, что если обратятся в редакцию, то безусловно последует ответ», — отметил директор МУ «Белгород-медиа» Виталий Абрамов.

Полезный сайт - http://www.belsmi.by/ru/