43. Система образования Республики Беларусь. Кодекс об образовании
Президент Беларуси Александр Лукашенко 13 января 2011 года подписал принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики Национального собрания Беларуси Кодекс об образовании.
"Кодекс об образовании основывается на действующих законах ("Об образовании", "О профессионально-техническом образовании", "Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)", "Об общем среднем образовании", "О высшем образовании"), Декрете Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 года №15 "Об отдельных вопросах общего среднего образования" и направлен на комплексное и системное регулирование общественных отношений в сфере образования", - пояснили в Администрации президента.
"Кодекс Республики Беларусь об образовании вступит в силу с 1 сентября 2011 года (с нового учебного года) и позволит обеспечить более полное соответствие правовых норм современному состоянию образовательных отношений", - резюмировали в Администрации президента.
"Кодекс предусматривает создание на базе сложившихся правовых институтов единого, целостного механизма правового регулирования образовательных отношений, обеспечивает систематизацию и упорядочение правовых норм, сокращение количества нормативных правовых актов в этой сфере, а также устранение иных имеющихся недостатков в регулировании образовательных отношений".
"Структурно кодекс состоит из общей и особенной частей, в которых последовательно и системно изложены устоявшиеся и оправдавшие себя правовые нормы, а также нормы, востребованные современным состоянием образовательных отношений", - сообщили в аппарате Александра Лукашенко.
Кодекс об образовании также определяет общие условия возникновения образовательных отношений, а также общие требования к порядку приема лиц для получения образования. При этом правила приема лиц для получения среднего специального образования, высшего образования I ступени, послевузовского образования будут утверждаться Александром Лукашенко, а для получения профессионально-технического и высшего образования II ступени - правительством, отметили в Администрации белорусского лидера.
Кодекс регламентирует процедуры отчисления и восстановления учащихся.
Помимо этого документ устанавливает меры социальной защиты обучающихся, касающиеся в том числе "пользования учебниками, обеспечения питанием, охраны здоровья, выплаты стипендий, обеспечения местами в общежитиях, предоставления кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования, транспортного обеспечения".
Кодекс также регламентирует условия и основания привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности, порядок применения мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление).
В Администрации президента рассказали, что кодексом, помимо всего прочего, закреплены требования к организации образовательного процесса при получении каждого вида образования (требования по продолжительности учебного года и каникул, видам проводимых учебных занятий, количеству часов, отводимых на практику, наполняемости учебных групп (классов) и другие).
"Определены основания для изменения и прекращения образовательных отношений, а также регламентирована процедура восстановления лиц, отчисленных из учреждений образования", - отметили в Администрации Александра Лукашенко.
Кроме того, документом урегулирован порядок предоставления обучающимся отпусков, которые подразделяются на академический отпуск, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отпуск для прохождения военной службы.
Определен четкий перечень документов об образовании и об обучении, а также особенности выдачи документов об образовании особого образца (с отличием или с награждением медалью). Предусмотрен новый документ об образовании - диплом исследователя, который будет выдаваться лицам, успешно закончившим обучение в аспирантуре (адъюнктуре).
В подписанном президентом документе также закреплены условия и порядок распределения выпускников.
Республика Беларусь вступила в XXI век с развитой системой образования. По уровню грамотности взрослого населения и молодежи, показателям поступления детей в начальную и среднюю школу, количеству студентов высших учебных заведений наша страна находится на уровне развитых стран Европы и Америки. Каждый третий житель республики учится.
Согласно Докладу о развитии человека, подготовленному независимыми международными экспертами по заказу Программы развития ООН, Беларусь опережает все страны СНГ по уровню грамотности взрослого населения (99,6%), а также имеет один из самых высоких в мире уровень грамотности молодежи (99,8%).
«...Нам удалось сохранить и развить то лучшее, чем обладала советская школа. Наши устои выработаны, годами и прочно вошли в менталитет белорусских граждан. Все действия по реформированию образования должны быть тщательно продуманы и взвешены. Кстати, все мы это сделали - и продумали, и взвесили, исходя исключительно из национальных интересов!» А.Г. Лукашенко
Проведение преобразований обусловлено и стремлением сохранить высокий уровень качества образования, традиционно присущий белорусской школе, в условиях перехода к массовому высшему образованию (количество студентов высших учебных заведений достигло 440 человек на 10.000 населения, а с учетом учащихся средних специальных учебных заведений – более 500 человек на 10000 населения).
В Программе социально-экономического развития Республики Беларусь заявлено: образование должно стать основой всех преобразований, проводимых в нашей стране, поскольку образование, в конечном счете, – фундамент, который позволит построить сильную и процветающую Беларусь.
Эти же принципы заложены в Стратегии и Программе устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2020 года.
При этом государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах: приоритетности образования; обязательности общего базового образования; осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственностиинепрерывностиуровней и ступеней образования; национально-культурной основы образования; приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; научности; экологической направленности образования; демократического характера управления образованием; светского характера образования.
Национальная система образования и воспитания гарантирует каждому гражданину право на получение образования, которое обеспечивается:
развитием сети учреждений образования всех форм собственности, различных форм организации обучения и воспитания, созданием условий для получения общего и профессионального образования с учетом национальных традиций, индивидуальных потребностей и способностей обучающихся;
доступностью и бесплатностью обучения в государственных учреждениях образования общего и начального профессионального (профессионально-технического) образования;
бесплатностью на конкурсной основе среднего профессионального (среднего специального), высшего, послевузовского образования в государственных учреждениях вне зависимости от форм обучения при получении данного уровня образования впервые в пределах государственных стандартов образования;
непрерывностью образования и преемственностью его различных ступеней;
частичным или полным покрытием расходов на содержание граждан, нуждающихся в социальной помощи, в период их обучения.
Национальная система образования включает слудующие уровни образования:
1. Дошкольное образование
2. Общее среднее образование
3. Внешкольные формы образования
4. Пpофессионально-техническое образование
5. Среднее специальное образование
6. Высшее образование
7. Подготовку научных и научно-педагогических кадров
8. Повышение квалификации и переподготовку кадров
9. Самостоятельное образование граждан.
В систему обpазования Республики Белаpусь входят pазличные типы учебных и учебно-воспитательных заведений: детские дошкольные (сад, ясли) и внешкольные учpеждения; общеобpазовательные (базовая и средняя школа, гимназия, лицей); специальные и интернатные учреждения (дома ребенка, школы-интернаты, исправительно-трудовые колонии для несовершеннолетних правонарушителей и т.п.); пpофессионально-технические и высшие пpофессионально-технические училища; сpедние специальные (училища, техникумы и колледжи) и высшие учебные заведения (специализированные вузы , университеты и академии); научно-исследовательские институты и институты повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органы управления системой образования - Министерство образования , управления и отделы образования исполкомов местных советов и подведомственные им учебно-методические учреждения.
Министеpство обpазования Республики Белаpусь pуководит непосpедственно подчиненными ему высшими и сpедними специальными учебными заведениями, подведомственными научными и учебно-методическими оpганизациями, институтами повышения квалификации, pеспубликанскими учpеждениями и оpганизациями.
Министр образования Республики Беларусь -- Маскевич Сергей Александрович
Па стану на пачатак 2010/2011 навучальнага года ў рэспублiцы працуюць 45 дзяржаўных вышэйшых навучальных ўстаноў (далей па тэксту – ВНУ), уключаючы Акадэмію кіравання пры Прэзідэнце Рэспублікі Беларусь. 44 ВНУ знаходзяцца ў падпарадкаваннi 11 мiнiстэрстваў i іншых органаў дзяржаўнага кіравання:
Мiнiстэрства адукацыi — 23 Мiнiстэрства сельскай гаспадаркi i харчавання — 4 Мiнiстэрства аховы здароўя — 4 Мiнiстэрства культуры i друку — 3 Мiнiстэрства сувязi i інфарматызацыі — 1 | Нацыянальны банк — 1 Міністэрства спорту і турызму — 1 Мiнiстэрства ўнутраных спраў — 2 Мiнiстэрства абароны — 2 Дзяржаўны Камітэт па авіяцыі — 1 Міністэрства па надзвычайных сітуацыях — 2 |
З 45 дзяржаўных ВНУ 31 з'яўляюцца ўнiверсiтэтамі, 7 — акадэмiямi, 3 — iнстытутамі, 4 — вышэйшымi каледжамi.
Акрамя таго, па стану на пачатак 2010/2011 навучальнага года ў рэспублiцы дзейнiчала 10 прыватных ВНУ.
З улiкам штатных сумяшчальнiкаў у дзяржаўных ВНУ рэспублiкi працуе 26450 выкладчыкаў, з iх: 1289 чал. — дактары, 8405 чал.— кандыдаты навук. Вучонае званне прафесара маюць 1198 чал., дацэнта — 6872 чал.
У ВНУ сiстэмы Мiнадукацыi ў гэтай жа якасцi працуюць 901 доктар i 5805 кандыдатаў навук, а ўсяго 15759 штатных выкладчыкаў, з якiх 825 чалавек маюць вучонае званне прафесара i 4810 — дацэнта.
Колькасць работнікаў выхаваўчага працэсу ў дзяржаўных ВНУ складае 1676 чалавек.
У 2010 годзе ў дзяржаўныя ВНУ рэспублiкi паступіла 87414 чал., што на 1974 чал. больш, чым у мінулым годзе. З ліку паступіўшых у дзяржаўныя ВНУ 54276 чал. (62,1%) будуць навучацца на дагаварных умовах, што на 0,2% больш, чым у мінулым годзе.
З дзяржаўных ВНУ рэспублікі выбыла па прычыне непаспяховасці 16311 чал., што на 1821 чал. больш, чым у мінулым годзе, а з ВНУ сістэмы Мінадукацыі — 13240 чал., што на 812 чал. больш, чым у мінулым годзе.
57,3% ад агульнай колькасцi студэнтаў ВНУ сiстэмы Мiнадукацыi складаюць жанчыны. Найвялiкшая колькасць жанчын — 18434 чал. (77,0%) навучаецца ў Беларускiм дзяржаўным эканамічным унiверсiтэце. У Беларускiм дзяржаўным педагагічным універсітэце гэты паказчык складае 14687 чал. (84,2%), Мінскім лінгвістычным універсітэце — 7633 чал. (86,9%), у.
У дзяржаўных ВНУ рэспублiкi навучаецца 8705 студэнтаў, якiя пастаянна пражываюць на тэрыторыях замежных дзяржаў. З іх грамадзянамі Туркменістана з’яўляюцца 3312 чал., Расіі – 1899 чал., Кітая – 1227, Азербайджана – 267, Украіны – 170, Лівана – 162, Ірана – 156 і г.д.. Паказчыкі прыёму, навучання і выпуску студэнтаў, якiя пастаянна пражываюць на тэрыторыях замежных дзяржаў, прыведзены ў наступнай табліцы (дзесяць першых краін па агульнай колькасці студэнтаў):
У ВНУ сiстэмы Мiнадукацыi такiх студэнтаў 5680 чалавек. З іх грамадзянамі Туркменістана з’яўляюцца 2068 чал., Расіі - 1514 чал., Кітая – 1062 чал., Украіны – 117 і г.д.. Паказчыкі прыёму, навучання і выпуску студэнтаў сiстэмы Мiнадукацыi, якiя пастаянна пражываюць на тэрыторыях замежных дзяржаў, прыведзены ў наступнай табліцы (дзесяць першых краін па агульнай колькасці студэнтаў):
119 студэнтаў рэспублiкi, у тым лiку 77 студэнтаў сiстэмы Мiнадукацыi накiраваны на вучобу ў замежныя навучальныя ўстановы (у Расію — 41, у Кітай – 33, у Германію — 6, у Літву — 6 i г.д.).
Паказчыкі прыёму, навучання і выпуску па профілях у дзяржаўных ВНУ прыведзены ў наступнай табліцы:
Профіль | Прынята | Навучаецца | у т.л. жанчын | Выпуск |
Архітэктура і будаўніцтва | 4827 | 19063 | 6354 | 2382 |
Ахова здароў'я | 4328 | 19646 | 14616 | 2492 |
Грамадскае харчаванне | 175 | 799 | 644 | 164 |
Гуманітарныя навукі | 3352 | 16327 | 13344 | 2691 |
Камунікацыі,права.Эканоміка.Кіраванне | 27694 | 123930 | 91764 | 21068 |
Мастацтва і дызайн | 1404 | 6490 | 4670 | 1104 |
Педагогіка | 9929 | 47455 | 36553 | 11069 |
Педагогіка. Прафесійная адукацыя | 852 | 3381 | 1258 | 625 |
Прыродазнаўчанавуковыя | 3071 | 13240 | 7081 | 2250 |
Сацыяльная абарона | 682 | 3759 | 3347 | 568 |
Сельская і лесная гаспадарка | 6411 | 27828 | 9019 | 4651 |
Служба бяспекі | 1916 | 7405 | 965 | 1288 |
Тэхніка і тэхналогіі | 19838 | 81903 | 22784 | 12022 |
Фізічная культура. Турызм | 2216 | 8169 | 4048 | 894 |
Экалагічныя навукі | 719 | 3402 | 2734 | 457 |
Усяго | 87414 | 382797 | 219181 | 63725 |
182770 студэнтаў ВНУ сiстэмы Мiнадукацыi (што складае 63,5% ад агульнай колькасці) навучаюцца на дагаварных умовах (за кошт сродкаў прадпрыемстваў i арганiзацый — 2452 чал. i за кошт уласных сродкаў — 180318 чал.), што на 7342 чал. больш, чым у мiнулым годзе. Усяго ў дзяржаўных ВНУ рэспублiкi на дагаварных умовах навучаецца 233197 чал., што складае 60,1% ад агульнай колькасцi студэнтаў. У параўнанні з мінулым годам гэта на 0,1% больш.
Па стану на 1 кастрычнiка 2010 года ў Рэспублiцы Беларусь працуюць 10 прыватных ВНУ і 4 іх філіялы, якія маюць лiцэнзiю Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь. Да ліку прыватных ВНУ з 2003 года адносіцца Беларускі гандлёва-эканамічны універсітэт спажывецкай кааперацыі.
У прыватных ВНУ навучаюцца 60093 чал. (што на 2493 чал. больш, чым у мінулым годзе), у тым лiку 15437 чал. — на дзённай і 44656 чал. — на завочнай форме навучання.
Высшее образование подразделяется на две ступени.
На I ступени высшего образования обеспечивается подготовка специалистов, обладающих фундаментальными и специальными знаниями, умениями и навыками, с присвоением квалификации специалиста с высшим образованием.
На I ступени высшего образования реализуются образовательная программа высшего образования I ступени, обеспечивающая получение квалификации специалиста с высшим образованием, и образовательная программа высшего образования I ступени, обеспечивающая получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированная с образовательными программами среднего специального образования.
Высшее образование I ступени дает право на продолжение образования на II ступени высшего образования и на трудоустройство по полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации.
На II ступени высшего образования (магистратура) обеспечиваются углубленная подготовка специалиста, формирование знаний, умений и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы с присвоением степени магистра.
На II ступени высшего образования реализуются образовательная программа высшего образования II ступени, формирующая знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающая получение степени магистра, и образовательная программа высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающая получение степени магистра.
Высшее образование II ступени дает право на продолжение образования на уровне послевузовского образования и на трудоустройство по полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации.
Па стану на пачатак 2010/2011 навучальнага года ў рэспублiцы дзейнiчалі 202 навучальныя установы, якія забяспечваюць атрыманне сярэдняй спецыяльнай адукацыі (далей па тэксту «установы») дзяржаўнай формы ўласнасці і 12 устаноў прыватнай формы ўласнасці.
Да ліку ўстаноў дзяржаўнай формы ўласнасці адносяцца:
-101 каледж, 1 тэхнікум, 19 вучылішчаў,
- 4 вышэйшыя каледжы, 8 вышэйшых навучальных устаноў, РIПА,
-60 прафесійна-тэхнічных каледжаў,
-8 вучэбных комплексаў «гімназія-каледж».
Па стану на пачатак 2010/2011 года ў Рэспублiцы Беларусь дзейнiчала 229 навучальных ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне прафесіянальна-тэхнiчнай адукацыi, уключаючы іншыя ўстановы адукацыi, якiя рэалiзуюць адукацыйныя праграмы прафесiянальна-тэхнічнай адукацыi (далей па тэксту – «установы»), з якiх 222 установы дзяржаўнай формы ўласнасцi і 7 устаноў прыватнай формы ўласнасцi.
- Часть 1. Средства массовой информации Республики Беларусь
- Часть 2. Журналистика как творческая деятельность
- Часть 3. Информационное общество. Интернет.
- Часть 4. Республика Беларусь – суверенное государство
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- Часть 6. Туризм и спорт в сми
- Часть 7. Культура Беларуси: традиции и перспективы
- Часть 8. Инновационная политика Беларуси
- Предисловие Десять правил успешного ответа на творческом тестировании
- Десять сайтов, которые надо посетить при подготовке к творческому тестированию
- Важные даты
- Часть 1. Средства массовой информации Республики Беларусь
- 1. Периодическая печать Беларуси
- Примеры специализированных сми Беларуси (по конкретным направлениям):
- 2. "Сб. Беларусь сегодня" - самая массовая газета страны
- 3. "Рэспублiка" и "Народная газета" – газеты молодого белорусского государства
- 4. «Звязда» - найстарэйшая беларускамоўная газета
- 5. Детские издания Беларуси
- 6. Молодежные сми Беларуси
- 7. Белорусские литературно-художественные газеты и журналы
- Альтэрнатыўныя выданні
- 8. Основные темы белорусской прессы
- 9. Популяризация белорусских сми (выставки, конкурсы, фестивали)
- 1. VI Белорусский международный медиафорум "Партнерство во имя будущего" (22-25 июня 2011 года).
- 2. XV Международная специализированная выставка "сми в Беларуси" (г. Минск, ул. Я. Купалы, 27), 4-7 мая 2011 г.
- 3. Седьмой Национальный телевизионный конкурс " Телевершина» (17 мая 2011 г.).
- 4. Седьмой национальный конкурс печатных средств массовой информации "Золотая Литера" (5 мая 2011 года).
- 7. XVIII Минская международная книжная выставка-ярмарка (9-13 февраля 2011 г.).
- 8. "День белорусской письменности"
- 10. Радиовещание Беларуси
- 3. Радиостанция Беларусь
- 11. Телевидение страны. Информационные и общественно-политические программы
- 4. Телеканал «Столичное телевидение».
- 12. Теле– и радиопередачи для детей и подростков
- 13. Культурно-просветительские программы на белорусском телевидении
- 14. Белорусские издания за границей на иностранных языках
- Часть 2. Журналистика как творческая деятельность
- 15. Журналистика как вид творческой деятельности.
- 16. Роль средств массовой информации в жизни человека
- 17. Сми и общественное мнение
- 18. Роль сми в формировании имиджа белорусского государства на международной арене
- 19. Молодежная политика и сми
- 20. Информационно-развлекательная функция сми
- 21. Если бы я был редактором...
- 22. Моя тема в журналистике
- 23. Составляющие имиджа ведущего разных программ
- 24. Социально-экономические вопросы в сми
- Часть 3. Информационное общество. Интернет.
- 25. Роль сми в становлении информационного общества
- 26. Мое представление об онлайновой журналистике. Интернет-ресурсы
- 27. Эпоха информационной цивилизации. Мое представление о блогосфере
- 28. Традиционные и новые медиа: кто победит?
- 29. Радиовещание в Интернете
- Часть 3. Республика Беларусь – суверенное государство
- 30. Белорусская нация и государственность. Национальная идея в сми
- 31. Независимость и суверенитет Республики Беларусь
- Государственный флаг Республики Беларусь
- Государственный герб Республики Беларусь
- Государственный гимн Республики Беларусь
- 32. Конституция Республики Беларусь - основной закон белорусского государства
- 33. Органы государственной власти Республики Беларусь
- 34. Беларусь - страна для народа, социально ориентированное государство
- Программы государства
- Социальные стандарты в различных социальных сферах
- 35. Социальная структура белорусского общества
- 36. Эффективная экономика Беларуси
- 37. Промышленность Республики Беларусь. Основные промышленные объекты
- 38. Республика Беларусь на международной арене
- Недавние визиты и встречи президента беларуси:
- 23.05.2011 -- Официальный визит в Республику Казахстан
- 27.04.2011 -- Официальный визит в Туркменистан
- 39. Национальная безопасность Республики Беларусь
- 40. Патриотизм Беларуси в военное время
- 41. Охрана окружающей среды и сми. Экологическая безопасность. Освещение вопросов экологии в сми
- 1. Журнал «Родная прырода»
- 2. Приложение к «Народной газете» «ЭкоСреда».
- Особо охраняемые природные территории Республики Беларусь
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- 43. Система образования Республики Беларусь. Кодекс об образовании
- Часть 5. Образование. Молодежная политика. Здравоохранение
- 43. Система образования Республики Беларусь. Кодекс об образовании
- 44. Система образования и сми (газета "Настаўніцкая газета", издательства "Пачатковая школа", "Народная асвета", "Адукацыя і выхаванне")
- 2. Часопіс "Народная асвета".
- 3. Часопіс "Роднае слова»
- 45. Основные направления государственной молодежной политики
- 46. Будущее государства за развитием интеллектуального потенциала нации
- 47. Государственная политика по поддержке талантливой молодежи
- 48. Развитие системы трудоустройства молодежи
- 49. Помощь молодым семьям - забота нашего государства
- 50. Здоровье нации. Модернизация в сфере здравоохранения
- Часть 6. Туризм и спорт в сми
- 51. Пропаганда здорового образа жизни в сми.
- 52. Спортивные достижения нашей страны.
- 53. Туризм и спортивное движение в Беларуси
- 1. Беларусь спортивная
- 2. Беларусь туристичкая
- Часть 7. Культура Беларуси: традиции и перспективы
- 54. Основные направления культурной политики.
- 55. Крупнейшие фестивальные форумы.
- 1. Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»
- XX Международный фестиваль искусств "Славянский базар в Витебске" пройдет с 8 по 14 июля 2011 года.
- 2. Международный музыкальный фестиваль «Минская весна»
- 3. Международный фестиваль "Славянские театральные встречи"
- 4. Международный кинофестиваль «Лiстапад»
- 5. Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села «Дажынкі»
- 6. Республиканский фестиваль камерной музыки "Музы Нясвіжа"
- 7. Республиканский фестиваль национальных культур
- 9. Национальный фестиваль белорусской песни и поэзии
- 56. Двуязычие в Беларуси
- 1) “Таварыства беларускай мовы імя ф. Скарыны” – за пашырэнне сферы ужытку беларускай мовы. Выдае газету “Наша слова”
- 2) Беларускамоўныя газеты. "Звязда". “Рэспубліка”. “Лім”, “Вожык”, “Звязда”, “Маладосць”.
- 57. День белорусской письменности
- 58. Духовное наследие Беларуси
- 59. Охрана историко-культурного наследия и традиционной культуры Беларуси
- 60. Современное белорусское искусство. Освещение вопросов искусства в сми
- Живопись
- Скульптура
- Архитектура
- 61. Национальная библиотека Республики Беларусь
- Xудожественно-декоративное оформление здания
- 62. Религия в сми
- Основные функции (роли) религии
- 1. “Ave Maria” - ежемесячный религиозный журнал
- 63. Сучасная беларуская проза і паэзія.
- 64. Гістарычныя помнікі на Беларусі
- 65. Закон Республики Беларусь "Аб Правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі"
- 66. Мова і газета. Стылістычная палітра друку
- Часть 8. Инновационная политика Беларуси
- 67. Инновационный путь развития Беларуси
- 68. Интеллект - главное богатство нашей страны
- 69. Научный потенциал Беларуси
- 70. Белорусский государственный университет: прошлое, настоящее, будущее
- Желаем Вам успехов на вступительных экзаменах в 2011 году! Там, где есть цель, нет места неудачам!!!