logo
ответы сокращ

30. Издательский портфель: виды, стратегии и способы наполнения

Издательский П - это произведения в незавершенном производстве, находящиеся на разной стадии редакционно-издательской обработки. По месту нахождения произведений в незавершенном производстве:

Договорный П: произведения, которые еще создаются авторами по авторскому договору заказа, а также находящиеся у авторов на доработке или уже представленные в издательство, но не одобренные издательством. Авторские оригиналы произведений, поступивших в издательство самотеком, т.е. не по заказу издательства, но которые могут быть приняты к изданию.

Редакционный П: уже принятые к изданию, одобренные, но находящиеся на стадии редакционной обработки произведения.

Производственный П: произведения, находящиеся на разных стадиях производственного процесса до сдачи тиража в книготорговую сеть или поступления его на склад издательства.

Размер каждого портфеля, выраженный в издательских листах, взятый на любой день подсчета, называется портфельным запасом или остатком портфеля. Обеспечивает нормальную работу издательства и планомерный выпуск книг. Нормативный портфельный запас определяется путем умножения среднего объема однодневного выпуска в целом по издательству или по разделам выпускаемых книг (различающихся по трудоемкости и сложности подготовки) на нормативный срок нахождения книг в портфеле (устанавливается в издательстве на основе опыта работы).

Чтобы портфельные запасы обеспечивали стабильную работу издательства, необходимо постоянно восполнять их. Для этого существует план движения портфелей - план, по которому издательство определяет, каким должен быть объем пополнения каждого издательского портфеля.

ИП фиксируется:

1) на бумажных носителях (годовые, квартальные изд.планы, в т.ч. редакционные и производственные, заявки на авторский договор, проекты бюджетов). Проект-бюджет: серия, формат, бумага, роялти, затраты.

2) на электр.носителях (базы данных).

Характеристики ИП:

1) Объем – оптимальное кол-во позиций (с точки зрения матер., интел., творч.затрат).

2) Периодичность наполнения – представление администрации изд-ва об утверждении/отклонении с частотой, позволяющей удерживать планку на необходимой высоте.

3) Распределенность во времени – такое движение позиций по изд.циклу, при котором не возникает их скопления на каком-либо участке РИП.

4) Распределенность по ресурсу.

5) Баланс имиджевых и коммерческих позиций.

6) Пластичность – возможность изменения всех вышеперечисленных характеристик, в т.ч. за счет введения инновационных компонентов, которые приводят к оптимизации РИП.

Наполнение ИП: концепция изд-ва, матер.ресурсы, творч. и интел. ресурсы.

Участники формир-ия ИП – это лица, интел. и творч. способности и проф. знания которых позволяют им осуществить свою деят-ть, результатом которой явл-ся включение конкретной позиции в ИД.

Внутрииздательские ресурсы – все входящие в процесс стадии до заключения договора с автором выполняются силами сотрудников издательств.

Внеиздательские ресурсы – часть внеиздательских стадий до заключения договоров с авторами выполняются силами внештатных сотрудников.

Стадии наполнения ИП до заключения договора с автором:

1) возникновение идеи по созданию серии или отд. изд-ия

2) разработка концепции серии

3) исследование рынка на конкурентоспособность и возможность усилить его составляющие

4) поиск специалистов, способных дать экспертную оценку проекту

5) оценка сод-ия проекта, его состава и периодиичность наполнения

6) поиск авторов, чьи произведения составят серию

7) обсуждения с авторами формальной юридич. стороны взаимоотношений

Позиция считается включенной в ИП:

заключен договор с автором или праооблаателем

определены сроки работы над авторскими оригиналами в изд-ве (ред. и произодств. этап)

позиция закреплена за ведущим редактором