Проведение специальных мероприятий, рассчитанных на пропаганду инвестиционной привлекательности
Чтобы публикации способствовали решению всего блока инвестиционных проблем, они должны дополняться другими формами ПР-обеспечения: выставками, "круглыми столами", деловыми встречами и др. Но и эти формы, в свою очередь, хорошо работают тогда когда объединяются в некоторый единый интеллектуальный замысел и организационный комплекс. Приведу несколько примеров из собственной практики.
В декабре 1996 г. в Центре международной торговли (ЦМТ) проводилась презентация инвестиционных проектов Кемеровской области — одного из самых "горячих", проблемных и вместе с тем перспективных субъектов Российской Федерации. Основными целями мероприятия были развитие конструктивных контактов с московскими деловыми кругами и подключение их к перспективным социально-экономическим проектам региона.
Презентационной акции, носившей название "Кузбасс приглашает к сотрудничеству", предшествовали маркетинг; целевая работа с VIP; подготовка выставки "Кузбасс — индустриальный центр России", литературы, пресс-пакетов. Привлекались результаты исследований, осуществленных в рамках уже упомянутого проекта "Инвестиционный рейтинг регионов России". (В соответствии с данным рейтингом Кемеровская область по своей инвестиционной привлекательности занимает 12-е место из 89.)
В рамках презентации состоялись пресс-конференция тогдашнего губернатора области доктора экономических наук М. Кислюка с участием ведущих российских СМИ, а затем деловые встречи с потенциальными инвесторами, где обсуждались перспективы сотрудничества региональных и московских структур: речь шла, в частности, о привлечении инвестиций в проекты с быстрой окупаемостью, об эксплуатации международных аэропортов в Кемерово и Новокузнецке, о развитии туризма в одном из красивейших природных уголков России — Горной Шории. Администрацией Кемеровской области были представлены книги и брошюры "Модель экономики Кузбасса", "Финансовая стабилизация экономики региона", "Эльдорадо в Сибири", "Дороги Кузбасса", а также доклады "Инвестиционные проекты региона" и "Предложения по преодолению кризиса неплатежей".
Выступления, а также подборки материалов к данным встречам готовили ПР-агентства "Международный пресс-клуб" и "Имидж-контакт".
Еще одним примером эффективной деятельности такого рода может служить состоявшаяся в ЦМТ в июне 1997 г. презентация инвестиционного проекта Астраханской области — Каспийского трубопроводного консорциума, который в перспективе рассматривался в качестве одного из крупнейших в мире транспортеров нефти. Предполагалось, что работа консорциума позволит существенно увеличить добычу нефти и газа на территории региона и в пришельфовых зонах; через трубопровод консорциума будет поступать нефть из Туркмении, Казахстана Азербайджана и Астраханской области.
О подробностях развития проекта и социально-экономической ситуации в регионе журналистам центральных российских и зарубежных СМИ рассказал на пресс-конференции глава администрации Астраханской области А. Гужвин. Затем состоялись деловая встреча и обед представителей астраханской администрации и руководителей Каспийского трубопроводного консорциума с потенциальными инвесторами и другими партнерами, которым помимо дополнительной информации о консорциуме были представлены Федеральная целевая программа социально-экономического развития Астраханской области на 1997—2000 гг., специальный выпуск международного делового журнала "Инвестиции" по Астраханской области, журналы "Российская Федерация" и "Megapolis" с материалами о регионе и его лидерах.
Еще более эффективной акцией по привлечению инвестиций следует признать Дни Челябинской области в Москве, проведенные в сентябре 1997 г. В их основе лежала и доводилась до потенциальных инвесторов в самых различных формах следующая исходная информация:
"Региональное законодательство в Челябинской области благоприятствует российским и иностранным инвестициям — так считает известнейшая консультационная фирма "Эрнст и Янг". В исследованиях Банка Австрии регион помещен на 5-е место по инвестиционной привлекательности среди 89 регионов России. В интегральном рейтинге инвестиционного потенциала субъектов Российской Федерации, подготовленном журналом "Эксперт", регион занимает 9-е место.
Челябинская область — одна из самых экономически развитых в России. Здесь выплавляют около четверти российского чугуна и стали, 100% цинка и рафинированной меди. Широко известны в стране и за ее пределами высококачественный челябинский металл, тракторы и автомобили, стальные трубы для магистральных, нефте- и газопроводов, трамваи и станки, приборы и средства автоматизации технологических процессов, продукция военно-промышленного комплекса.
В 1996 г. наметился подъем в важнейших отраслях экономики области— в электроэнергетике, машиностроении, производстве чугуна, стали, готового проката, кокса, труб большого диаметра. Эта же позитивная тенденция сохранялась и в 1997 г. Прирост производства продукции химической и нефтехимической промышленности составил 1,5%, объем производства черных металлов возрос на 7,9%.
Разработана концепция федеральной целевой программы экономического и социального развития Челябинской области на 1998—2005 гг. Однако инвестиционные возможности области пока ограниченны, и весь объем экономических и социальных проблем решить без активного использования современных экономических рычагов, и в первую очередь прямых внешних инвестиций, будет нелегко. Вот почему Администрация Челябинской области рассматривает усилия по повышению инвестиционной активности как одно из приоритетных направлений своей деятельности.
Основу инвестиционной привлекательности Челябинской области составляют опыт и резервы высокотехнологичного производства, запасы минералов и металлосодержащих руд, развитые транспорт и связь, большие резервы промышленного и аграрного производства. Регион отличается высоким уровнем социально-политической стабильности, достигнутой благодаря взаимопониманию и сотрудничеству политических партий и движений.
Сферы вложения капиталов в Челябинской области —это прежде всего:
• черная и цветная металлургия;
• машиностроение;
• конверсия оборонных предприятий;
• топливно-энергетический комплекс;
• экологическое оздоровление окружающей среды;
• агропромышленный комплекс;
• переработка и утилизация техногенных отходов;
• разработка и освоение новых месторождений.
Область активно сотрудничает с инвесторами Великобритании, Германии, Италии, Канады, Швейцарии и многих других стран, с ведущими отечественными банками и финансовыми группами. О доверии деловых и финансовых кругов свидетельствует их отношение к областным облигационным займам. Полностью погашен второй выпуск областных краткосрочных облигаций. В ноябре 1996 г. в Минфине России зарегистрирована очередная, третья эмиссия областных краткосрочных облигаций (ОКО) на 150млр. руб. О доступности, доходности и популярности региональных облигаций говорит широкий круг участников рынка челябинских ОКО.
В числе успешных инвестиционных проектов, осуществленных при поддержке Администрации области,— реконструкция основных цехов Магнитогорского и Челябинского металлургических комбинатов; трубопрокатного завода, которая позволила не только преодолеть спад производства в этой важнейшей отрасли экономики области, но и улучшить качество и повысить конкурентоспособность металлопродукции; освоение производства аварийно-спасательного инструмента на базе АО "Агрегат" (г. Сим); организация выпуска сверхтеплого силикатного кирпича в г. Челябинске; производство сверхчистого кварцевого стекла и продукции из него (кварцевые трубы, оптико-волоконный кабель), совместное российско-германское производство нового поколения трамваев, превосходящих по своим характеристикам зарубежные аналоги..." [71].
Что касается мероприятий, в рамках которых данная информация доводилась до потенциальных инвесторов, то они выглядели так:
Первый день. Официальная церемония открытия выставки. Презентация г. Магнитогорска. Деловые встречи с руководителями предприятий металлургического, оборонного комплексов и строительной отрасли.
Второй день. Пресс-конференция губернатора Челябинской области П.Сумина. Посещение выставки мэром Москвы Ю.Лужковым. Официальный прием.
Третий день. Презентация г. Челябинска. Встреча П. Сумина с Председателем Правительства РФ В. Черномырдиным. Деловые встречи с руководителями предприятий машиностроительного комплекса и органов здравоохранения.
Четвертый день. Презентация предприятий агропромышленного комплекса и пищевой промышленности. Торжественное закрытие выставки.
И несколько слов о результатах: в ходе проведения дней Челябинской области в Москве и в ближайшие недели после них было заключено более 100 договоров о сотрудничестве между предприятиями области и заинтересованными российскими и зарубежными структурами. Интерес к области проявили представители 23 стран, 17 международных организаций, 150 российских и зарубежных коммерческих фирм и банков. Другими словами, прогнозируемый инвестиционный результат состоялся и даже превзошел первоначальные ожидания.
- Глава I 4
- Глава II 24
- Глава III 44
- Глава IV 68
- Глава V 88
- Глава VI 116
- Глава VII 144
- Глава VIII 164
- Глава IX 177
- Глава X 211
- Глава XI 233
- Глава I "паблик рилейшнз": понятие, история, структура Анализ определений "паблик рилейшнз"
- Хронология и динамика развития "паблик рилейшнз" в мировом пространстве
- Исходная структура пр-деятельности, общие принципы ее построения и оценки
- Что мы имеем: оценка текущего состояния
- Мостик в будущее: нормы и принципы поведения
- Зачем и куда мы движемся: миссия и видение
- Преодолевая разрыв: цели и задачи
- Нацеленность на главное для конкурентоспособности города
- Глава III имидж и корпоративные отношения
- Имидж за один час
- Замысел: кто мы и что можем, кто они и чего они хотят?
- Стройка начинается с фундамента: корпоративная философия
- "Надземный фундамент": история-легенда
- Внешний облик "дома": здание, автомобиль, планета
- Кто в "доме" живет: каждому монастырю — свой устав
- За воротами "дома": флора и фауна, друзья и недруги
- Чтобы друзей стало больше: развитие отношений с обществом
- Небо над "домом": звезды, музыка и песни
- Конструирование имиджа: подстраивать или подстраиваться?
- Кем вы хотите быть? Ну так будьте!
- Глава IV управление информацией и конструирование новостей Управление средствами массовой информации и информацией
- Как можно создать и усилить новость
- Основной и дополнительный вес новости
- Глава V формы подачи информационно-новостных материалов Пресс-конференция
- Пресс-конференция началась
- Конференция
- Презентация
- Пресс-тур
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Распространение слухов
- Медиа-карта
- Работа с целевыми аудиториями в условиях чп
- Правила поведения в кризисной ситуации и исключения из них
- Версия- ключевой момент в нейтрализации последствий чп
- Некоторые особенности психологического восприятия информации в кризисных условиях
- Кризис — конфликт Конфликт и «тлеющий» кризис – повседневная реальность
- Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации
- Локальные приемы и механизмы управления конфликтами
- Глава VII привлечение инвестиций
- Базовая информация для инвесторов
- Инвестиции в "самое лучшее"
- "Самым лучшим" может быть каждый
- Рейтинговой информации до сведения целевых групп
- Проведение специальных мероприятий, рассчитанных на пропаганду инвестиционной привлекательности
- Вложения в престиж
- Спонсоринг и фанд-рейзинг
- Глава VIII
- Появление пр-структур: дань моде или закономерность?
- Место пр в органах государственной власти: теоретическое обоснование
- Государственная пр-служба: уровень минимальной достаточности
- Пресс-служба Государственной Думы рф
- Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (цос фснп)
- Информационно-аналитический отдел по связям с прессой и общественностью при Министерстве общего и профессионального образования рф
- Специализированная пр-фирма
- Глава IX процедурные технологии "паблик рилейшнз". Фасилитация
- Кем должен и кем не может быть групповой фасилитатор
- Три главные составляющие фасилитации
- Этапы фасилитации. "Мозговая атака"
- Диагноз группового поведения
- Рекомендации фасилитатору
- Регламентированная фасилитация
- Фасилитация при проведении больших собраний
- Фасилитация с экспертными группами в условиях реализации крупных социально-экономических проектов
- Использование технологий фасилитации в целях повышения эффективности промышленных предприятий
- Глава X процедурные технологии "паблик рилейшнз". Медиация
- Стадии медиаторского процесса
- Продолжительность медиаторских сессий
- Регламентированная медиация
- Медиация при решении управленческих проблем
- Глава XI модульные технологии в реализации пр-проектов
- Контекст проекта
- Комплект базовых материалов
- Набор идентификационных признаков (фирменный стиль)
- Пул информационной поддержки
- Презентация
- Информационный модуль на выставке
- Инициирование внимания значимых государственных и общественных деятелей
- Организация поездок журналистов
- "Круглый стол"
- Кульминационное действие
- Кодекс профессионального поведения международной ассоциации по связям с общественностью (кодекс ипра)
- Европейская конфедерация по связям с общественностью - серп (cerp)
- Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области пр - Кодекс серп)
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников пр, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности По отношению к клиентам и нанимателям
- По отношению к общественному мнению и средствам массовой информации
- По отношению к коллегам — работникам пр
- По отношению к своей профессии
- Афинский кодекс (Кодекс ипра и серп)
- Ико (ico) – Международный комитет ассоциаций пр-консультантов
- Римская хартия (профессиональная Хартия ико)
- 1. Общие положения
- 2. Отношения с общественностью,, средствами массовой информации и представителям других профессии
- 3. Отношения с клиентами
- 4. Отношения с коллегами
- Хельсинская хартия
- Минимальные стандарты качества (мск)
- Методики: направления и требования
- Исполнение: направления и требования
- Профессиональные навыки: виды и требования
- Кодекс профессионального поведения британского института пр - ипр (ipr)
- Российская организация по связям с общественностью (расо)
- Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (Декларация расо)
- Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью (Хартия 11-ти)
- Хартия "Политические консультанты за честные выборы"
- Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (акос, Россия) – новое объединение на российском рынке пр-услуг
- Приложение 2. Рейтинг российских пр-агентств
- Примечания
- Список сокращений