Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
Пресс-релиз — анонс — короткое сообщение (не более одной страницы) о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие. Выполняет, пожалуй, главную задачу — привлечь СМИ, пообещав им интересную информацию и новости. Вот пример хорошего пресс-релиза— анонса ("шапка" рассылающей пресс-релиз организации и справочные телефоны опущены):
ПРЕСС-РЕЛИЗ Дата рассылки: 26.02.98 г.
3 марта, 12.00
Герман Стерлигов возрождает систему "Алиса"
(Краснопресненская наб., 12, Центр международной торговли, 4-й. подъезд, 2-й этаж, пресс-зал)
Овеянный легендами и скандальными слухами создатель первой отечественной биржи, а ныне предводитель Московского Дворянского собрания, начальник штаба поиска библиотеки царя Ивана Грозного Герман Стерлигов вновь в центре общественного внимания.
Тайное всегда становится явным. В этом вы убедитесь на пресс-конференции Германа Стерлигова и Системы "Алиса".
Вы узнаете:
• об объединении предпринимателей "первой волны",
• о новом качестве ведения бизнеса в России,
• о драматических данных по массовому детоубийству,
• новую официальную информацию о поисках библиотеки царя Ивана Грозного.
После пресс-конференции состоится фуршет, где будут подняты бокалы за то совершенно новое дело, которое нам предстоит сделать всем вместе.
Информационное агентство Международного пресс-клуба
Новостной пресс-релиз — сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Распространяется в ходе пресс-конференции (в этом случае объем может быть любым), после либо вместо нее (1—2 страницы). Приведу пример и такого пресс-релиза:
ПРЕСС-РЕЛИЗ Дата рассылки: 13 июня 1998г.
Джазовый ренессанс: 21—23 августа в саду "Эрмитаж" пройдет первый московский джазовый фестиваль на открытом воздухе
Организаторами фестиваля выступают Международный пресс-клуб (МПК), Московский джазовый клуб "Birdland" и Агентство "Люди...". Идея проведения в обновленном и модернизированном саду "Эрмитаж" первого московского джазового фестиваля на открытом воздухе стала следствием возросшего в последнее время в России интереса к джазу. Джаз переживает эру возрождения: появляются джаз-клубы, выступления джазовых коллективов собирают полные залы. Результаты опросов показывают, что все больше молодежи и граждан с доходами выше среднего предпочитают на работе, дома, в машине слушать джазовую музыку. Лучшие российские джаз-музыканты с успехом выступают и записываются не только на родине, но и в Европе, Японии, США, где играют на равных с легендами мирового джаза.
Первый московский джазовый фестиваль на открытом воздухе будет проходить по схеме, давно принятой во Франции, Финляндии, Великобритании, Испании, Польше и других странах. Например, в Ницце такой фестиваль проводится в парке Матисса в уикэнд на трех площадках: люди приходят в парк на целый день, многие вместе с детьми. В России нечто подобное делают американцы, арендуя в один из летних дней парк Кусково.
На презентации в МПК 11 июня 1998г. было объявлено, что фестиваль будет проходить с 21 по 23 августа на открытой площадке сада "Эрмитаж". Выступят московские джазовые группы, представляющие разные музыкальные направления: современный main stream (квартет И. Бутмана), этноджаз "Русский восток" (А. Ростоцкий, Ю. Парфенов и др.); фолкджаз, русская классика (А. Шилклопер и др.), квартет А. Пищикова (программа памяти Д. Колтрейна), ансамбль О. Лундстрема; а также лучшие джазовые коллективы из Санкт-Петербурга, Уфы, Новосибирска, Ярославля. В случае привлечения спонсорских средств на фестиваль будут также приглашены зарубежные коллективы, в частности негритянская джазовая певица из Нью-Йорка Дебора Браун. Цены на билеты фестиваля не превысят 50 руб. в сегодняшних ценах.
Пресс-конференция с объявлением уточненной программы фестиваля и представлением билетов, афиш, сувениров состоится в саду "Эрмитаж" в начале августа.
В дальнейшем фестиваль станет ежегодным.
Международный пресс-клуб
Московский джазовый клуб "Birdland"
Агентство "Люди..."
Бэкграундер (backgrounder) — информация базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией: о профиле деятельности, планах, истории организации; изложение содержания документов, описание товаров и услуг; статистические данные и т. д. Бэкграундер обычно раздается журналистам непосредственно на новостном мероприятии содержит информацию, дополняющую короткий новостной пресс-релиз и помогающую журналисту подробно и без искажений подготовить нужный материал для СМИ.
Биография — опорная фактическая информация о конкретном человеке. Целесообразно иметь и периодически распространять сборник биографий всех руководителей вашей организации. Такие биографии предназначены для оперативного использования при возникновении того или иного повода: инициатива, принадлежащая данному лицу; неожиданное назначение, отставка, смерть и т. д.
Заявление — краткий и недвусмысленный документ, призванный объявить или объяснить позицию одной или нескольких организаций по какому-либо вопросу. Может носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий.
Медиа-кит (media-kit), или пресс-кит, — набор, комплект, пакет для СМИ. Пресс-кит содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для СМИ: бэкграундер, биографию, фото и др. Пресс-кит предназначен для ответа на наиболее вероятные вопросы прессы, появившиеся в процессе подготовки материала по поводу некоторого события.
Приведу содержание весьма добротного пресс-кита, подготовленного для журналистов — участников межрегионального форума "Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России":
1. Программа конференции.
2. Список почетных гостей.
3. Пресс-релиз.
4. Письмо заместителя Председателя Правительства РФ Б. Немцова участникам форума.
5. Буклеты "Росагрофонда", "Нижагрофонда", "Югагрофонда" и "Агромира".
6. Программа приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных преприятий:
смысл и этапы программы;
правовые основы аграрной реформы;
сведения о реформирующихся хозяйствах;
экономические последствия реорганизации.
7. Справочные материалы:
работа Британского фонда "Ноу-хау" в России;
работа Международной финансовой корпорации в России.
8. Альманах "Росагрофонд" (фонд поддержки аграрной реформы и сельского развития).
9. Информационные бюллетени:
"Аграрная реформа" (Москва);
"Земля и право" (Москва);
"Земельная реформа на юге России" (Ростов-на-Дону);
"Третейский суд и земельная реформа" (Ростов-на-Дону);
"Нижагрофонд" (Нижний Новгород);
"Твоя земля" (Орел).
- Глава I 4
- Глава II 24
- Глава III 44
- Глава IV 68
- Глава V 88
- Глава VI 116
- Глава VII 144
- Глава VIII 164
- Глава IX 177
- Глава X 211
- Глава XI 233
- Глава I "паблик рилейшнз": понятие, история, структура Анализ определений "паблик рилейшнз"
- Хронология и динамика развития "паблик рилейшнз" в мировом пространстве
- Исходная структура пр-деятельности, общие принципы ее построения и оценки
- Что мы имеем: оценка текущего состояния
- Мостик в будущее: нормы и принципы поведения
- Зачем и куда мы движемся: миссия и видение
- Преодолевая разрыв: цели и задачи
- Нацеленность на главное для конкурентоспособности города
- Глава III имидж и корпоративные отношения
- Имидж за один час
- Замысел: кто мы и что можем, кто они и чего они хотят?
- Стройка начинается с фундамента: корпоративная философия
- "Надземный фундамент": история-легенда
- Внешний облик "дома": здание, автомобиль, планета
- Кто в "доме" живет: каждому монастырю — свой устав
- За воротами "дома": флора и фауна, друзья и недруги
- Чтобы друзей стало больше: развитие отношений с обществом
- Небо над "домом": звезды, музыка и песни
- Конструирование имиджа: подстраивать или подстраиваться?
- Кем вы хотите быть? Ну так будьте!
- Глава IV управление информацией и конструирование новостей Управление средствами массовой информации и информацией
- Как можно создать и усилить новость
- Основной и дополнительный вес новости
- Глава V формы подачи информационно-новостных материалов Пресс-конференция
- Пресс-конференция началась
- Конференция
- Презентация
- Пресс-тур
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Распространение слухов
- Медиа-карта
- Работа с целевыми аудиториями в условиях чп
- Правила поведения в кризисной ситуации и исключения из них
- Версия- ключевой момент в нейтрализации последствий чп
- Некоторые особенности психологического восприятия информации в кризисных условиях
- Кризис — конфликт Конфликт и «тлеющий» кризис – повседневная реальность
- Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации
- Локальные приемы и механизмы управления конфликтами
- Глава VII привлечение инвестиций
- Базовая информация для инвесторов
- Инвестиции в "самое лучшее"
- "Самым лучшим" может быть каждый
- Рейтинговой информации до сведения целевых групп
- Проведение специальных мероприятий, рассчитанных на пропаганду инвестиционной привлекательности
- Вложения в престиж
- Спонсоринг и фанд-рейзинг
- Глава VIII
- Появление пр-структур: дань моде или закономерность?
- Место пр в органах государственной власти: теоретическое обоснование
- Государственная пр-служба: уровень минимальной достаточности
- Пресс-служба Государственной Думы рф
- Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (цос фснп)
- Информационно-аналитический отдел по связям с прессой и общественностью при Министерстве общего и профессионального образования рф
- Специализированная пр-фирма
- Глава IX процедурные технологии "паблик рилейшнз". Фасилитация
- Кем должен и кем не может быть групповой фасилитатор
- Три главные составляющие фасилитации
- Этапы фасилитации. "Мозговая атака"
- Диагноз группового поведения
- Рекомендации фасилитатору
- Регламентированная фасилитация
- Фасилитация при проведении больших собраний
- Фасилитация с экспертными группами в условиях реализации крупных социально-экономических проектов
- Использование технологий фасилитации в целях повышения эффективности промышленных предприятий
- Глава X процедурные технологии "паблик рилейшнз". Медиация
- Стадии медиаторского процесса
- Продолжительность медиаторских сессий
- Регламентированная медиация
- Медиация при решении управленческих проблем
- Глава XI модульные технологии в реализации пр-проектов
- Контекст проекта
- Комплект базовых материалов
- Набор идентификационных признаков (фирменный стиль)
- Пул информационной поддержки
- Презентация
- Информационный модуль на выставке
- Инициирование внимания значимых государственных и общественных деятелей
- Организация поездок журналистов
- "Круглый стол"
- Кульминационное действие
- Кодекс профессионального поведения международной ассоциации по связям с общественностью (кодекс ипра)
- Европейская конфедерация по связям с общественностью - серп (cerp)
- Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области пр - Кодекс серп)
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников пр, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности По отношению к клиентам и нанимателям
- По отношению к общественному мнению и средствам массовой информации
- По отношению к коллегам — работникам пр
- По отношению к своей профессии
- Афинский кодекс (Кодекс ипра и серп)
- Ико (ico) – Международный комитет ассоциаций пр-консультантов
- Римская хартия (профессиональная Хартия ико)
- 1. Общие положения
- 2. Отношения с общественностью,, средствами массовой информации и представителям других профессии
- 3. Отношения с клиентами
- 4. Отношения с коллегами
- Хельсинская хартия
- Минимальные стандарты качества (мск)
- Методики: направления и требования
- Исполнение: направления и требования
- Профессиональные навыки: виды и требования
- Кодекс профессионального поведения британского института пр - ипр (ipr)
- Российская организация по связям с общественностью (расо)
- Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (Декларация расо)
- Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью (Хартия 11-ти)
- Хартия "Политические консультанты за честные выборы"
- Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (акос, Россия) – новое объединение на российском рынке пр-услуг
- Приложение 2. Рейтинг российских пр-агентств
- Примечания
- Список сокращений