Глава X процедурные технологии "паблик рилейшнз". Медиация
[87]
Медиация — это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которой его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого соглашения, которое соответствовало бы их интересам.
Имеет смысл сразу же заметить, что у медиаторской процедуры много общего с технологией фасилитации. Более того, иногда фасилитатора называют медиатором и наоборот. Разница же заключается в следующем:
МЕДИАЦИЯ ФАСИЛИТАЦИЯ
Означает "встать между" (двумя или Означает "сделать легким" (для группы —
более группами или личностями) быть эффективной)
Медиатор может работать со сторонами Фасилитатор работает в присутствии
как вместе, так и раздельно всех членов группы
Задача медиатора — разрешить конфликт, Фасилитатор: а) работает не обязательно
который стороны затрудняются в конфликтной ситуации,
разрешить самостоятельно б) его основная цель — улучшение процесса
групповой работы
Медиатор в большей степени контролирует Фасилитатор всегда контролирует
процесс, чем члены групп процесс вместе с членами группы
Итак, медиацию (посредничество) в первую очередь следует понимать как процесс, позволяющий продвигать конфликт в сторону его разрешения. Медиация — это целенаправленное вмешательство, способное сначала ослабить конфликт, затем подготовить почву для принятия взвешенных решений и, наконец, разрешить некоторую проблему. Даже если не все элементы спора разрешаются, существующий конфликт с помощью медиации может быть лучше понят его участниками и переведен на управляемый уровень.
Медиация идеально подходит для разрешения спорных ситуаций, имеющих в основе значительное число проблем и предполагающих продолжение взаимоотношений сторон, поскольку она способна создать модель взаимодействия, пригодную для разрешения будущих конфликтов.
Важно подчеркнуть, что медиация представляет собой в большей степени интерактивный процесс и в меньшей — обычное межличностное взаимодействие. Разумеется, особенности индивидуального поведения участников, способные вызвать проблемы, могут быть обсуждены. Однако в том случае, если они не блокируют процесс медиации, личность не является главным фокусом данной процедуры.
Медиация в большей степени концентрируется на том, как стороны будут разрешать конфликт и составлять план действий, чем на углублении в личные истории и проблемы. Медиатора должно больше интересовать настоящее и будущее, нежели прошлое. В фокусе медиации — постановка задач, ведущих к достижению желаемой цели. Она ориентирована преимущественно на результаты и лишь отчасти на выявление внутренних пружин конфликта.
Доверие и конфиденциальность между вовлеченными в процесс сторонами — необходимое условие эффективной медиации. В то же время построение доброжелательных отношений между участниками, равно как и между ними и медиатором, является лишь вспомогательным средством, но вовсе не целью посреднической процедуры, которая ориентирована на решение конкретных задач.
Медиация не замещает и не исключает существующие теории поведения и терапии — долгосрочные методы психологического воздействия могут применяться параллельно с медиацией. Точно так же в процессе медиации не отпадает необходимость в правовых и иного рода консультациях.
Основные цели медиации заключаются в следующем:
• разработать план будущих действий (проект соглашения), который участники смогли бы принять за основу;
• подготовить участников к тому, чтобы они в полной мере осознавали последствия собственных решений;
• нейтрализовать беспокоящие и иные негативные эффекты конфликта за счет помощи участникам в разработке приемлемой для них резолюции.
Медиация помогает:
• ослабить препятствия, мешающие эффективной коммуникации между участниками;
• максимизировать возможности исследования альтернатив;
• учесть интересы всех вовлеченных в процесс сторон;
• создать модель для разрешения конфликта в будущем.
Медиация, наконец, не есть что-то дидактическое, это своего рода эксперимент, когда некоторый набор навыков и технологий выборочно в зависимости от ситуации используется профессионалами.
- Глава I 4
- Глава II 24
- Глава III 44
- Глава IV 68
- Глава V 88
- Глава VI 116
- Глава VII 144
- Глава VIII 164
- Глава IX 177
- Глава X 211
- Глава XI 233
- Глава I "паблик рилейшнз": понятие, история, структура Анализ определений "паблик рилейшнз"
- Хронология и динамика развития "паблик рилейшнз" в мировом пространстве
- Исходная структура пр-деятельности, общие принципы ее построения и оценки
- Что мы имеем: оценка текущего состояния
- Мостик в будущее: нормы и принципы поведения
- Зачем и куда мы движемся: миссия и видение
- Преодолевая разрыв: цели и задачи
- Нацеленность на главное для конкурентоспособности города
- Глава III имидж и корпоративные отношения
- Имидж за один час
- Замысел: кто мы и что можем, кто они и чего они хотят?
- Стройка начинается с фундамента: корпоративная философия
- "Надземный фундамент": история-легенда
- Внешний облик "дома": здание, автомобиль, планета
- Кто в "доме" живет: каждому монастырю — свой устав
- За воротами "дома": флора и фауна, друзья и недруги
- Чтобы друзей стало больше: развитие отношений с обществом
- Небо над "домом": звезды, музыка и песни
- Конструирование имиджа: подстраивать или подстраиваться?
- Кем вы хотите быть? Ну так будьте!
- Глава IV управление информацией и конструирование новостей Управление средствами массовой информации и информацией
- Как можно создать и усилить новость
- Основной и дополнительный вес новости
- Глава V формы подачи информационно-новостных материалов Пресс-конференция
- Пресс-конференция началась
- Конференция
- Презентация
- Пресс-тур
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Распространение слухов
- Медиа-карта
- Работа с целевыми аудиториями в условиях чп
- Правила поведения в кризисной ситуации и исключения из них
- Версия- ключевой момент в нейтрализации последствий чп
- Некоторые особенности психологического восприятия информации в кризисных условиях
- Кризис — конфликт Конфликт и «тлеющий» кризис – повседневная реальность
- Комплексные циклы действий в конфликтной ситуации
- Локальные приемы и механизмы управления конфликтами
- Глава VII привлечение инвестиций
- Базовая информация для инвесторов
- Инвестиции в "самое лучшее"
- "Самым лучшим" может быть каждый
- Рейтинговой информации до сведения целевых групп
- Проведение специальных мероприятий, рассчитанных на пропаганду инвестиционной привлекательности
- Вложения в престиж
- Спонсоринг и фанд-рейзинг
- Глава VIII
- Появление пр-структур: дань моде или закономерность?
- Место пр в органах государственной власти: теоретическое обоснование
- Государственная пр-служба: уровень минимальной достаточности
- Пресс-служба Государственной Думы рф
- Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (цос фснп)
- Информационно-аналитический отдел по связям с прессой и общественностью при Министерстве общего и профессионального образования рф
- Специализированная пр-фирма
- Глава IX процедурные технологии "паблик рилейшнз". Фасилитация
- Кем должен и кем не может быть групповой фасилитатор
- Три главные составляющие фасилитации
- Этапы фасилитации. "Мозговая атака"
- Диагноз группового поведения
- Рекомендации фасилитатору
- Регламентированная фасилитация
- Фасилитация при проведении больших собраний
- Фасилитация с экспертными группами в условиях реализации крупных социально-экономических проектов
- Использование технологий фасилитации в целях повышения эффективности промышленных предприятий
- Глава X процедурные технологии "паблик рилейшнз". Медиация
- Стадии медиаторского процесса
- Продолжительность медиаторских сессий
- Регламентированная медиация
- Медиация при решении управленческих проблем
- Глава XI модульные технологии в реализации пр-проектов
- Контекст проекта
- Комплект базовых материалов
- Набор идентификационных признаков (фирменный стиль)
- Пул информационной поддержки
- Презентация
- Информационный модуль на выставке
- Инициирование внимания значимых государственных и общественных деятелей
- Организация поездок журналистов
- "Круглый стол"
- Кульминационное действие
- Кодекс профессионального поведения международной ассоциации по связям с общественностью (кодекс ипра)
- Европейская конфедерация по связям с общественностью - серп (cerp)
- Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области пр - Кодекс серп)
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников пр, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности По отношению к клиентам и нанимателям
- По отношению к общественному мнению и средствам массовой информации
- По отношению к коллегам — работникам пр
- По отношению к своей профессии
- Афинский кодекс (Кодекс ипра и серп)
- Ико (ico) – Международный комитет ассоциаций пр-консультантов
- Римская хартия (профессиональная Хартия ико)
- 1. Общие положения
- 2. Отношения с общественностью,, средствами массовой информации и представителям других профессии
- 3. Отношения с клиентами
- 4. Отношения с коллегами
- Хельсинская хартия
- Минимальные стандарты качества (мск)
- Методики: направления и требования
- Исполнение: направления и требования
- Профессиональные навыки: виды и требования
- Кодекс профессионального поведения британского института пр - ипр (ipr)
- Российская организация по связям с общественностью (расо)
- Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (Декларация расо)
- Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью (Хартия 11-ти)
- Хартия "Политические консультанты за честные выборы"
- Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (акос, Россия) – новое объединение на российском рынке пр-услуг
- Приложение 2. Рейтинг российских пр-агентств
- Примечания
- Список сокращений