logo
паблик рилейшнз - учебник

Кульминационное действие

При всей привлекательности технологических модулей они имеют смысл тогда, когда заканчиваются запланированным результатом. Если мы на старте Проекта вели речь о том, чтобы в стране начались процедуры подписания Общественного договора о сохранении живой природы России, то в конце должны были бы иметь сведения о результатах этих процедур.

Но представьте себе другое: некто составил текст протокола присоединения к Договору, другой некто — руководитель организации — этот текст подписал. Присутствует ли запланированный результат? Да, присутствует. Но... не представляет собой общественно значимого события.

А появляется желаемая значимость тогда, когда подписанию предшествуют все или большинство перечисленных выше моментов: распространение базовых материалов, выставки, обсуждения; когда на саму процедуру подписания приглашаются общественность и журналисты; когда данная процедура завершается брифингом для СМИ; когда "подписанты" получают памятные дипломы и т. д. Именно так и подходил МПК к организации кульминационных действий.

Более того, мы воспринимали кульминационное событие (подписание Общественного договора) не только как завершающий аккорд, но и как продукт, подлежащий дальнейшему распространению, развитию и совершенствованию.

Скажем, после подписания Договора представителями властных структур и общественных организаций Волгоградской области координаторы проекта стимулировали письменное обращение главы областной Администрации Н. Максюты к другим руководителям регионов Волжского бассейна с призывом последовать его примеру.

Когда блок "подписантов" стал достаточно большим и представительным — здесь появились и органы власти, и крупные бизнес-структуры, и природоохранные организации, — было подготовлено подробное письмо всем руководителям субъектов РФ с описанием полученных результатов и предложением внести свой вклад в деятельность в соответствии с Общественным договором. Процесс стартовал так, чтобы продолжался и после формального выполнения Международным пресс-клубом предусмотренных контрактом обязательств.

* * *

Кратко резюмирую сказанное выше.

Итак, во-первых, набор модулей, приведенных в качестве иллюстрации работы по Общественному договору о сохранении живой природы России, носит отнюдь не частный, но универсальный характер.

Во-вторых, эти модули вместе с рядом других, не освещенных в настоящей главе, составляют содержание понятия технологического инструментария ПР-деятельности.

В-третьих, при реализации модулей должны присутствовать комплексность и гармоничность: один прекрасно выполненный технологический модуль при отсутствии или небрежном выполнении остальных может никак не повлиять на успех проекта.

В-четвертых, умение формировать и применять технологические модули служит показателем уровня профессионализма ПР-структуры или отдельных специалистов.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Международные и российские ПР-ассоциации и кодексы профессионального поведения

Международная ассоциация «паблик рилейшнз» – ИПРА (IPRA)

Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1949г., когда двое голландских и четверо английских работников ПР собрались в Лондоне чтобы обсудить свою деятельность. Входе обсуждения они пришли к мысли об организации международного общества, целью которого было бы повышение уровня работы в области ПР в различных странах и повышение профессионального уровня и эффективности деятельности практических работников ПР.

В результате этой частной встречи в Лондоне группа работающих в области ПР руководителей фирм из Великобритании Нидерландов, Франции, Норвегии и США собралась в Голландии в марте 1950 г. под эгидой Нидерландской королевской международной торговой ярмарки и Голландского общества ПР.

После дискуссии партнеры приняли заявление о том, что, осознавая необходимость повышения квалификации и этических норм в своей профессии, а также исходя из ясного понимания задач своей работы и ценности международного обмена информацией и кооперации, необходимо создать Временный международный комитет, целью которого являетсяся развитие такого обмена и сотрудничества и в конечном счете учреждение Международной ассоциации ПР.

Был создан Временный международный комитет, и в течение следующих пяти лет в Англии проводились его постоянные заседания, совпадавшие ежегодными конференциями британского Института ПР (ИПР). На этих встречах присутствовали представители из Франции, Великобритании, Нидерландов, Норвегии и США, а иногда наблюдатели от Австралии, Бельгии, Канады, Финляндии, Италии и Швейцарии.

Международная ассоциация ПР (ИПРА) была создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА.

Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образования, этики, практики ПР. Проводя регулярные встречи в разных частях света и публикуя свои материалы, Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области ПР, пониманию различных форм, методов и стилей работы. После каждого Всемирного конгресса по ПР (проводится 1 раз в 3 года) ИПРА публикует "золотой доклад" по текущей теме, например "ПР и пропаганда — сравнение ценностей", "Информационное общество" и др.

Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН в 1964 г. в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и Социального совета ООН). Ныне она также получила признание ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в "категории отношений взаимного информирования".

Членство в ИПРА открыто только для тех, кто уже по меньшей мере пять лет занимается деятельностью в области ПР и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены избираются в личном качестве. Имея более 800 членов в 65 разных странах, ИПРА выступает как уникальная международная организация, соединяющая высокую профессиональную квалификацию, компетентность и опыт в области ПР и смежных областях. Хотя ИПРА остается ассоциацией отдельных работников в сфере ПР, она работает в тесном контакте с национальными ассоциациями ПР и региональными федерациями.