logo
паблик рилейшнз - учебник

Появление пр-структур: дань моде или закономерность?

С начала 90-х годов в России наблюдалось медленное и постепенное, а с середины 90-х годов — быстрое и скачкообразное развитие различных структур "паблик рилейшнз": в государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях; наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агентств. Параллельно нарастал объем подготовки специалистов, ориентированных на работу в ПР-отрасли. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы "паблик рилейшнз".

Осмысливая этот "бум", аналитики констатировали, что он вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, постольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой.

Однако при общем осознании важности проблемы не всегда присутствовало понимание тех количественных и качественных составляющих, которые обеспечивали бы оптимальное функционирование ПР-структур. Помочь разобраться в этих вопросах, дать ориентировки для творческого поиска и призвана настоящая глава.