logo search
паблик рилейшнз - учебник

Презентация

Описанные выше технологические модули должны реализовываться на так называемом предварительном (допрезентационном) этапе выполнения проекта. И когда работа по ним завершена, следует вести речь о презентации идеи и составляющих ее компонентов.

О том, как проводить презентацию и пресс-конференцию (которая является непременной частью большинства презентаций), уже говорилось в данной книге. Поэтому сейчас я остановлюсь не столько на их методике, сколько на конкретных акциях по Общественному договору.

Итак, задачами Проекта ГЭФ "Сохранение биоразнообразия" и Международного пресс-клуба стали организация представления новой идеи и привлечение к ней благожелательного внимания научного мира, политиков, бизнесменов и широкой общественности.

Выполнение задач обеспечила серия презентаций Проекта для различных целевых групп. Необходимость именно сериала, а не разовой акции мотивировалась следующими доводами:

• нужно провести презентацию для средств массовой информации,

• нужно провести презентации непосредственно для целевых групп, имеющих отношение к Проекту,

• нужно провести презентации как в Москве, так и в регионах.

Далее было реализовано несколько значимых акций. Так, в мае 1999 г. состоялась пресс-конференция в МПК по теме: "Охрана природы становится одной из приоритетных задач российского государства. Презентация Общественного договора о сохранении живой природы России". На пресс-конференции выступили и представили комплект базовых материалов директор Проекта ГЭФ "Сохранение биоразнообразия" заместитель председателя Госкомэкологии России А. Амирханов, исполнительный директор Проекта ГЭФ Е. Арманд, координатор Национальной стратегии сохранения биоразнообразия А. Мартынов, советник Проекта ГЭФ председатель Комиссии по устойчивому развитию Торгово-промышленной палаты РФ Ю. Пискулов.

По своему формату данная пресс-конференция являлась инициативным и затратным мероприятием. Но тут встает "больной" вопрос: неплохо, конечно, в рамках каждого проекта проводить презентационный сериал, однако всякий ли бюджет это выдержит? Конечно, нет. Но это не значит, что от сериала надо отказаться. Просто имеет смысл присоединиться к акциям, которые:

а) уже спланированы другими субъектами,

б) уже обеспечены соответствующими ресурсами,

в) предназначены для интересующих организаторов вашего проекта целевых групп.

"Вписаться" в эти акции не слишком сложно: коль скоро у вас и у организаторов акций существуют пересекающиеся интересы, то обе стороны будут рассматривать участие друг друга как дополнительный ресурс и скорее всего согласятся на "нулевой вариант" сотрудничества. Последнее означает, что каждая сторона финансирует свою сферу интересов и не запрашивает ресурсов от другой.

Вот какие акции, запланированные на июнь-июль 1999 г., были "вычислены" и использованы в работе по Общественному договору:

• I Национальный форум по биоразнообразию в Москве,

• парламентские слушания на тему "О развитии экологического законодательства в Российской Федерации" в Государственной Думе РФ,

• II Всероссийский съезд по охране природы в Саратове,

• IV Международная конференция на тему "Природа и общество на рубеже нового тысячелетия. Глобализация и региональные экологические проблемы" в Саратове.

Презентационная работа в рамках названных акций опять же носила характер технологического модуля и состояла из таких частей:

1) доклад (доклады) на форуме представителя (представителей) проекта по содержанию и структуре Общественного договора о сохранении живой природы России,

2) подготовка документа (резолюции, постановления и др.) по Общественному договору, который мог бы быть официально одобрен участниками форума,

3) экспозиция материалов по Общественному договору с раздачей комплекта базовых материалов всем желающим,

4) анкетирование участников форума по интересующим организаторов проекта вопросам,

5) пресс-конференция для представителей СМИ по совместной проблематике форума и Общественного договора.