logo search
паблик рилейшнз - учебник

Контекст проекта

К концу второго тысячелетия для многих на земном шаре стало очевидным, что благополучие мировой цивилизации в значительной степени зависит от поддержания биоразнообразия в природной среде. Согласие международного сообщества в понимании этой проблемы привело к подписанию в 1992 г. в Рио-де-Жанейро Конвенции о биологическом разнообразии, которую в 1995 г. ратифицировала и Россия. Таким образом, наша страна юридически закрепила свою ответственность за сохранение многообразия объектов живой природы на своих территориях и в акваториях.

Для реализации предусмотренных Конвенцией мер было признано целесообразным разработать национальную стратегию сохранения биоразнообразия Российской Федерации, куда, в частности, входили бы следующие документы:

• План действий (федеральная целевая программа) по сохранению биологического разнообразия РФ,

• Общественный договор о сохранении живой природы России, состоящий из:

а) Декларации об общественном согласии в области сохранения живой природы России;

б) совокупности индивидуальных обязательств (протоколов присоединения) государственных, коммерческих и общественных структур по решению вопросов, связанных с сохранением биоразнообразия.

Помощь Российской Федерации в обозначенном направлении работы оказывали Глобальный экологический фонд (ГЭФ) и его исполнительный агент — Международный банк реконструкции и развития (МБРР). В рамках выделенного ими гранта созданный в целях администрирования Проекта ГЭФ "Сохранение биоразнообразия" Центр подготовки и реализации международных проектов технического содействия (ЦПРП) объявил тендер на предоставление ПР-услуг по продвижению идеи и механизма реализации Общественного договора о сохранении живой природы России.

Предложение участвовать в тендере направлялось семи ПР-агентствам: "Открытая линия", "Фридман & Роуз", АРМИ, "Имиджленд PR", "А Капелла", "Международный пресс-клуб" и "Паблисити PR". В короткий список участников попали четыре агентства, а выиграл тендер Международный пресс-клуб (МПК). Последующая работа по выполнению заключенного с ЦПРП контракта проводилась МПК с мая по октябрь 1999 г.

Замечу, что сама идея Общественного договора принадлежала не Международному пресс-клубу, а заказчику. Что же касается задачи МПК, то она сводилась к тому, чтобы подготовить в России почву для восприятия названной идеи, сформировать механизм ее продвижения, дать старт процессу присоединения к Общественному договору, активизировать конкретную деятельность по сохранению биологического разнообразия нашей страны.

Задача ПР-сопровождения выполнялась с помощью пакета технологических модулей, которые носят универсальный характер и описываются ниже.