logo search
246897_65091_grabelnikov_a_a_rabota_zhurnalista

Тема 3. Информационно-коммерческая пресса

Коммерциализация общеполитической прессы, ее причины. Введение в структуру редакций коммерческого, рекламного отдела, службы маркетинга. Информационно-коммерческая пресса как новый тип современной российской печати, ее место в системе СМИ. Две группы этого вида прессы – качественная и массовая.Исторические параллели в информационно-коммерческой прессе начала и конца ХХ века. Основные виды информационно-коммерческой прессы. Их тематические и жанровые характеристики. Специфика оформления газетных полос. Структурно-функциональные характеристики редакционного коллектива

Информационно-развлекательные издания как форма удовлетворения досугового интереса читателей. Подразделение по интересам: к неопознанному, необычному; к скандалам и слухам, кумирам; к эротике; к сатире и юмору. Мифотворчество в информационно-развлекательной прессе.

Рекламно-справочные издания. Широкий охват читателей, упреждающая информация для сформировавшегося спроса. Виды справочных материалов. Рекруитерская пресса. Бесплатные рекламные еженедельники, их роль в пропаганде идеологии потребительства.

Пограничные и смешанные виды информационно-коммерческих изданий. Тематические и жанровые характеристики публикаций. Специфика оформления, структурно-функциональные характеристики редакционного коллектива информационно-коммерческой прессы.