logo
246897_65091_grabelnikov_a_a_rabota_zhurnalista

Тема 11. Работа редакции в условиях рынка

Изменение представлений о задачах прессы после роспуска КПСС, введения закона о печати и других СМИ, отмены цензуры. Отказ государства от постоянной поддержки прессы – финансовой, материальной, идеологической. Неготовность журналистов к работе в рыночных условиях. Падение тиражей центральных изданий. Банкротство отдельных газет без госдотаций. Кризис местной печати. Переход редакций на самообеспечение производственными площадями, их техническим оснащением, транспортными средствами, бумагой, полиграфией, распространением информационной продукции. Появление конкуренции между изданиями на информационном рынке. Борьба за читательскую аудиторию, за рекламодателей, другие источники доходов и прибылей. Копирование зарубежного опыта в области маркетинга и менеджмента в СМИ. Успешное функционирование издания в рыночном обществе: закрепление на финансовом, издательском, техническом рынке, рынке рабочей силы, материалов, информации и идей, распространителей. Поиск своей информационной ниши на рынке периодических изданий и рынке потребителей информации. Развитие редакционного маркетинга и менеджмента.