logo
246897_65091_grabelnikov_a_a_rabota_zhurnalista

Тема 23. Рынок потребителей информации

Изучение читательской аудитории для определения ее потребностей в информации, нахождения собственной информационной ниши, потенциальных потребителей издания. Целевая аудитория, потенциальная аудитория, реальная аудитория газеты. Социально-демографические, профессиональные характеристики читателей. Опросы, анкетирование читателей. Соотношение между подпиской и розницей. Изучение возможностей продвижения газеты на рынок (доставка, распространения тиража, время распространения). Анализ собственной газеты и конкурирующих с ней в одном информационном поле изданий как товара (содержательно-тематическая, композиционно-графическая модель). Развитие редакционно-издательского маркетинга (общий, частный, сезонный прогноз, методы маркетинга, бюджет, контроль маркетинга).