logo search
паблик рилейшнз - учебник

Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий

Пресс-релиз — анонс — короткое сообщение (не более одной страницы) о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие. Выполняет, пожалуй, главную задачу — привлечь СМИ, пообещав им интересную информацию и новости. Вот пример хорошего пресс-релиза— анонса ("шапка" рассылающей пресс-релиз организации и справочные телефоны опущены):

ПРЕСС-РЕЛИЗ Дата рассылки: 26.02.98 г.

3 марта, 12.00

Герман Стерлигов возрождает систему "Алиса"

(Краснопресненская наб., 12, Центр международной торговли, 4-й. подъезд, 2-й этаж, пресс-зал)

Овеянный легендами и скандальными слухами создатель первой отечественной биржи, а ныне предводитель Московского Дворянского собрания, начальник штаба поиска библиотеки царя Ивана Грозного Герман Стерлигов вновь в центре общественного внимания.

Тайное всегда становится явным. В этом вы убедитесь на пресс-конференции Германа Стерлигова и Системы "Алиса".

Вы узнаете:

• об объединении предпринимателей "первой волны",

• о новом качестве ведения бизнеса в России,

• о драматических данных по массовому детоубийству,

• новую официальную информацию о поисках библиотеки царя Ивана Грозного.

После пресс-конференции состоится фуршет, где будут подняты бокалы за то совершенно новое дело, которое нам предстоит сделать всем вместе.

Информационное агентство Международного пресс-клуба

Новостной пресс-релиз — сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Распространяется в ходе пресс-конференции (в этом случае объем может быть любым), после либо вместо нее (1—2 страницы). Приведу пример и такого пресс-релиза:

ПРЕСС-РЕЛИЗ Дата рассылки: 13 июня 1998г.

Джазовый ренессанс: 21—23 августа в саду "Эрмитаж" пройдет первый московский джазовый фестиваль на открытом воздухе

Организаторами фестиваля выступают Международный пресс-клуб (МПК), Московский джазовый клуб "Birdland" и Агентство "Люди...". Идея проведения в обновленном и модернизированном саду "Эрмитаж" первого московского джазового фестиваля на открытом воздухе стала следствием возросшего в последнее время в России интереса к джазу. Джаз переживает эру возрождения: появляются джаз-клубы, выступления джазовых коллективов собирают полные залы. Результаты опросов показывают, что все больше молодежи и граждан с доходами выше среднего предпочитают на работе, дома, в машине слушать джазовую музыку. Лучшие российские джаз-музыканты с успехом выступают и записываются не только на родине, но и в Европе, Японии, США, где играют на равных с легендами мирового джаза.

Первый московский джазовый фестиваль на открытом воздухе будет проходить по схеме, давно принятой во Франции, Финляндии, Великобритании, Испании, Польше и других странах. Например, в Ницце такой фестиваль проводится в парке Матисса в уикэнд на трех площадках: люди приходят в парк на целый день, многие вместе с детьми. В России нечто подобное делают американцы, арендуя в один из летних дней парк Кусково.

На презентации в МПК 11 июня 1998г. было объявлено, что фестиваль будет проходить с 21 по 23 августа на открытой площадке сада "Эрмитаж". Выступят московские джазовые группы, представляющие разные музыкальные направления: современный main stream (квартет И. Бутмана), этноджаз "Русский восток" (А. Ростоцкий, Ю. Парфенов и др.); фолкджаз, русская классика (А. Шилклопер и др.), квартет А. Пищикова (программа памяти Д. Колтрейна), ансамбль О. Лундстрема; а также лучшие джазовые коллективы из Санкт-Петербурга, Уфы, Новосибирска, Ярославля. В случае привлечения спонсорских средств на фестиваль будут также приглашены зарубежные коллективы, в частности негритянская джазовая певица из Нью-Йорка Дебора Браун. Цены на билеты фестиваля не превысят 50 руб. в сегодняшних ценах.

Пресс-конференция с объявлением уточненной программы фестиваля и представлением билетов, афиш, сувениров состоится в саду "Эрмитаж" в начале августа.

В дальнейшем фестиваль станет ежегодным.

Международный пресс-клуб

Московский джазовый клуб "Birdland"

Агентство "Люди..."

Бэкграундер (backgrounder) — информация базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией: о профиле деятельности, планах, истории организации; изложение содержания документов, описание товаров и услуг; статистические данные и т. д. Бэкграундер обычно раздается журналистам непосредственно на новостном мероприятии содержит информацию, дополняющую короткий новостной пресс-релиз и помогающую журналисту подробно и без искажений подготовить нужный материал для СМИ.

Биография — опорная фактическая информация о конкретном человеке. Целесообразно иметь и периодически распространять сборник биографий всех руководителей вашей организации. Такие биографии предназначены для оперативного использования при возникновении того или иного повода: инициатива, принадлежащая данному лицу; неожиданное назначение, отставка, смерть и т. д.

Заявление — краткий и недвусмысленный документ, призванный объявить или объяснить позицию одной или нескольких организаций по какому-либо вопросу. Может носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий.

Медиа-кит (media-kit), или пресс-кит, — набор, комплект, пакет для СМИ. Пресс-кит содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для СМИ: бэкграундер, биографию, фото и др. Пресс-кит предназначен для ответа на наиболее вероятные вопросы прессы, появившиеся в процессе подготовки материала по поводу некоторого события.

Приведу содержание весьма добротного пресс-кита, подготовленного для журналистов — участников межрегионального форума "Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России":

1. Программа конференции.

2. Список почетных гостей.

3. Пресс-релиз.

4. Письмо заместителя Председателя Правительства РФ Б. Немцова участникам форума.

5. Буклеты "Росагрофонда", "Нижагрофонда", "Югагрофонда" и "Агромира".

6. Программа приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных преприятий:

смысл и этапы программы;

правовые основы аграрной реформы;

сведения о реформирующихся хозяйствах;

экономические последствия реорганизации.

7. Справочные материалы:

работа Британского фонда "Ноу-хау" в России;

работа Международной финансовой корпорации в России.

8. Альманах "Росагрофонд" (фонд поддержки аграрной реформы и сельского развития).

9. Информационные бюллетени:

"Аграрная реформа" (Москва);

"Земля и право" (Москва);

"Земельная реформа на юге России" (Ростов-на-Дону);

"Третейский суд и земельная реформа" (Ростов-на-Дону);

"Нижагрофонд" (Нижний Новгород);

"Твоя земля" (Орел).