logo
Кривоносов А

История конкурса «Высокий стиль интерьера»

Открытый конкурс архитекторов и дизайнеров «Высокий стиль интерьера» ведет свою историю с весны 1995 года. Почти пять лет назад впервые в Санкт-Петербурге мебельный салон «АПИТ» организовал и провел в Музее Академии художеств широкомасштабную выставку «Высокий стиль интерьера». На этой выставке была представлена эксклюзивная мебель, выполненная по чертежам выдающихся западных дизайнеров Райта, Макинтоша и Ле Корбюзье. Это событие сыграло большую роль в привлечении внимания к искусству интерьера и легло в основу его развития и популяризации в Санкт-Петербурге.

В июне 1997 года в Академии художеств прошла вторая выставка «Высокий стиль интерьера». На этот раз свои работы (мебель высокого стиля) в Санкт-Петербурге представил итальянский архитектор Марио Беллини. Выставка «Высокий стиль интерьера» обрела еще большую популярность. Она привлекла внимание петербургских дизайнеров и архитекторов, получивших прекрасную возможность в очередной раз познакомиться с творчеством европейских специалистов.

В ходе проведения выставки у Марио Беллини и представителей мебельного салона «АПИТ-Премьер» возникла идея заинтересовать петербургских дизайнеров и архитекторов в развитии искусства интерьера в нашем городе. К этому моменту все ясно ощущали потребность выйти за пределы таких отношений, когда реализованные проекты интерьеров помещений оставались достоянием лишь дизайнера, клиента и очень узкого круга лиц. Необходимо было ознакомить с этим искусством более широкую аудиторию.

Организаторы поставили перед собой задачу возродить искусство петербургского интерьера. Таким образом, на проходившей в 1997 году выставке «Высокий стиль интерьера» сформировалась группа организаторов будущего конкурса дизайнеров и архитекторов: Союз дизайнеров Санкт-Петербурга, журнал «Мир дизайна», мебельные салоны «АПИТ-Премьер», «Hall Oscar». Тогда же организаторы объявили о проведении первого в истории Санкт-Петербурга Открытого конкурса архитекторов и дизайнеров «Высокий стиль интерьера». Маэстро Беллини стал председателем жюри конкурса.

Уже с момента проведения первого конкурса определились его принципиальные отличия от ряда других, проводившихся в России и в других странах. К участию в конкурсе принимались только реализованные проекты интерьеров, сданные в эксплуатацию к моменту подачи заявки. Всем представленным проектам присваивается индивидуальный код, под которым они рассматриваются до публичного объявления результатов конкурса.

В 1997 году принимались проекты интерьеров, созданных за последние 10 лет. В первом конкурсе было рассмотрено 18 проектов. Жюри конкурса неотступно следовало поставленным задачам. В декабре 1997 года были подведены итоги первого конкурса «Высокий стиль интерьера» и определены 5 победителей.

Первый опыт проведения конкурса был признан достаточно успешным, но первый приз члены жюри не присудили никому. Этим еще раз была подчеркнута такая важная задача конкурса, как выявление подлинных образцов высокого стиля и профессионализма в искусстве петербургского интерьера.

В 1998 году конкурс «Высокий стиль интерьера» был проведен во второй раз, став, таким образом, ежегодным. Временные рамки реализации проектов были значительно сужены. К участию допускались проекты интерьеров, реализованных петербургскими дизайнерами и архитекторами за предшествовавшие пять лет. Они представили около 30 проектов, уровень которых был значительно выше по сравнению с опытом 1997 года. Это свидетельствовало о некоторых положительных сдвигах в мире петербургского интерьера, произошедших с момента проведения конкурса впервые. На этот раз все ценные призы нашли своих обладателей.

В 1999 году Открытый конкурс «Высокий стиль интерьера» проводится в третий раз. Статус конкурса значительно изменился по сравнению с предыдущими годами. Впервые привлечены к участию дизайнеры и архитекторы из других городов России.

Все конкурсные проекты реализованы не ранее 1998 года. На этот раз их число заметно возросло. К участию в конкурсе представлено почти 40 проектов интерьеров, созданных более чем 60 архитекторами и дизайнерами. Они выступили как индивидуально, так и в составе творческих коллективов.

В 1999 году конкурс «Высокий стиль интерьера» проводится по 3 номинациям:

Последняя номинация является одним из нововведений 1999 года. Она не предполагает архитектурной перестройки помещений и связана только с их внутренним убранством.

В каждой из номинаций будут вручены 3 ценных приза. Также впервые учреждены два специальных приза: «Использование в интерьере мебели от «АПИТ-Премьер» и «Использование в интерьере мебели от «Hall Oscar». За лучшую работу по итогам конкурса будет вручен гран-при.

В составе жюри конкурса - 9 известных специалистов в области дизайна и архитектуры из России, Италии и Франции:

Анжелуччи Джакомо - архитектор, декоратор (Италия).

Ефимов Андрей Владимирович - доктор архитектуры, профессор МАрхИ, главный художник г. Москвы.

Ефремов Сергей Васильевич - генеральный директор «Hall Oscar».

Михайлов Григорий Владимирович - руководитель персональной творческой архитектурной мастерской.

Попов Владимир Васильевич - председатель Санкт-Петербургского Союза архитекторов.

Ревзин Григорий - зам. главного редактора журнала «Проект Россия».

Санжаров Владимир Борисович - председатель Санкт-Петербургского Союза дизайнеров.

Сердюк Герман Григорьевич - генеральный директор ООО «Мега-мебель».

Спиридонов Евгений Игоревич - директор журнала «Мир дизайна».

Файф Гарри - государственный архитектор Франции, скульптор, представитель журнала «Мир дизайна» во Франции.

Без графического выделения содержательных частей такой текст оказывается крайне неудобным для оперативного поиска необходимых сведений. Многостраничный факт-лист мог быть разделен на несколько частей - факт-листов, имеющих свои заголовки: «История конкурса «Высокий стиль интерьера»; «Конкурс «Высокий стиль интерьера» в 1999 году» с возможным выделением рубрик «Номинации конкурса», «Жюри конкурса».

Мы уже говорили, что факт-лист оформляется иногда как сопровождающий пресс-релиз справочный материал под рубрикой «Справка». Именно так, кстати, в периодической печати передаются факт-листы. Ниже мы приводим пример пресс-релиза в комбинации с факт-листом (последний обычно набирается более мелким или иным шрифтом):