logo search

Содержание

От автора

Введение

Тема 1. Психологический и социально-психологический аспект функционирования СМИ

    1. Психологический компонент основных функций СМИ

    2. Личностные и общественные ценности в журналистике

    3. Особенности участия СМИ в удовлетворении потребностей аудитории

    4. Модель мира журналистики. Проблема формирования медиареальности.

    5. Проблема психологической информационной безопасности в современной журналистике: причины и последствия

Тема 2. Текст СМИ в ракурсе психологии

2.1. Процесс восприятия, хранения и воспроизведения информации

2.2. Психологические направления создания медиатекста

2.3. Закономерности и сложности восприятия медиасообщения

Тема 3. Психология журналистского текста в аспекте прагматики

3.1. Особенности и закономерности воздействия массово-информационных текстов

3.2. Аудиторный фактор воздействия сообщений

3.3. Позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты массовой информации

Тема 4. Психология личности журналиста

4.1. Личность журналиста: особенности и типологии.

4.2. Долженствовательная сфера личности журналиста

4.3. Создание профессионального образа журналиста

Тема 5. Психология журналистского творчества

5.1. Элементы творческого мышления

5.2. Этапы журналистского творчества

5.3. Роль воображения в журналистском творчестве

5.4. «АГА-переживание» как универсальный механизм творческого мышления

Тема 6. Психология общения

6.1. Психологические основы журналистского общения

6.2. «Треугольники» общения

6.3. Журналист-источник информации

6.4. Психологические сложности работы журналиста в редакционном коллективе

Заключение

Тесты

Список литературы