14. Тест на оптимизм
В этом тесте необходимо, познакомившись с каждым из следующих 20 суждений, выбрать один из четырех вариантов ответов на него, данных ниже соответствующего суждения и обозначенных буквами «а», «б», «в» и «г».
1.Ваши сны:
а) драматичны (страшны);
б) туманны и неясны;
в) приятны;
г) в основном эротичны.
2. О чем вы чаще всего думаете утром, только что проснувшись:
а) о том, какая будет погода;
б) о любимой работе;
в) о работе, которая неприятна, но должна быть выполнена;
г) о любимом человеке.
3. Как вы обычно завтракаете:
а) сервирую стол, выделяя достаточное для этого время;
б) во время завтрака жалуюсь на то, что не выспался;
в) люблю поговорить во время завтрака;
г) спешу позавтракать, так как часто опаздываю.
4. Когда вы читаете газету, то на чем первым делом вы останавливаете свое внимание:
а) на политических и экономических новостях;
б) на материалах о спорте;
в) на статьях о новостях культуры.
5. Как вы реагируете, прочитав о каком-то чрезвычайном происшествии, скандале, преступлении:
а) не реагируете никак, это вам безразлично;
б) беспокоитесь о том, чтобы такое не случилось с вами;
в) возмущаетесь тем, что органы безопасности и правосудия не могут навести должный порядок;
г) рассматриваете случившееся как должное, в порядке вещей.
6. Как вы ведете себя при первой встрече с незнакомым человеком:
а) без колебаний доверяюсь ему;
б) жду, когда он о чем-нибудь спросит меня;
в) с интересом наблюдаю за ним;
г) слежу за ним, но без особого интереса.
7. Что вы делаете, если замечаете, что кто-то разглядывает вас на улице, в метро, в каком-либо ином общественном месте:
а) начинаю беспокоиться о том, что, наверное, выгляжу смешно;
б) мне становится неприятно;
в) смотрю на себя в какое-нибудь зеркало, стекло, чтобы видеть свое отражение;
г) не обращаю на это никакого внимания.
8. Если вы ищете нужный адрес в незнакомом городе, то предпочитаете:
а) взять такси;
б) расспросить об этом знакомых людей;
в) попытаетесь найти его сами;
г) будете все время испытывать опасение, что вам не удастся его отыскать.
9. С какими мыслями вы обычно начинаете свой рабочий день:
а) с надеждой, что он будет успешным;
б) с желанием, чтобы рабочий день поскорее кончился;
в) с ожиданием приятных разговоров и встреч с сослуживцами, коллегами по работе;
г) с надеждой, что в этот день вас не подстерегают какие-либо неприятности и проблемы на работе.
10. Если вы проигрываете в какую-либо игру, то это:
а) расстраивает вас, и вы считаете, что это был для вас плохой день;
б) заставляет вас играть дальше до тех пор, пока вы не выиграете;
в) вас не расстраивает, так как вы считаете, что игра есть игра, кто-то в ней должен проигрывать;
г) заставляет вас придумывать способ, каким можно выиграть игру.
11. Когда вы сидите за столом и вам подают небольшую порцию чего-нибудь особенно вкусного, то вы:
а) набрасываетесь на нее и съедаете с большим аппетитом;
б) боитесь того, что можете от этого поправиться (пополнеть);
в) съедаете ее, но с некоторыми угрызениями совести;
г) боитесь того, что ваш желудок этого не примет.
12. Когда вы ссоритесь с кем-либо, кто вам симпатичен, то:
а) боитесь того, как бы не испортить окончательно отношения с этим человеком;
б) относитесь к этому спокойно, так как видите в этом определенный смысл и необходимость;
в) считаете, что в скором времени вы наверняка снова помиритесь и все будет в порядке;
г) считаете, что это — хорошо, что отношения между любыми людьми не должны быть слишком «гладкими».
13. Когда в ванной комнате вы смотрите на свою фигуру, то:
а) находите ее достаточно нормальной, хотя считаете, что может быть и лучше;
б) думаете о том, что надо сбросить лишний вес, но для этого придется слишком немало трудиться;
в) считаете, что ваша фигура не представляет собой ничего особенного («фигура как фигура»);
г) сразу же принимаете решение о том, что необходимо срочно заняться гимнастикой.
14. Насколько непосредственны вы в любовных отношениях:
а) я полностью и увлеченно отдаюсь любви, даже кратковременной;
б) постоянно анализирую свои отношения и думаю о том, насколько приятно партнеру мое проявление чувств;
в) меня все время что-то угнетает, и я постоянно встревожен, обеспокоен, не могу полностью отдаться своим чувствам;
г) ни о чем не беспокоюсь, чувствую себя хорошо и свободно.
15. Вы прошли медицинский осмотр и ждете его результатов. В это время вы:
а) боитесь, как бы у вас не обнаружили какого-либо серьезного заболевания;
б) уверены в том, что врач вам все равно не скажет правду;
в) думаете, что у вас ничего серьезного и вам нечего бояться;
г) думаете о том, что каждому человеку лучше вовремя узнать всю правду о состоянии своего здоровья.
16. Что вы чувствуете, каждый день, общаясь с людьми:
а) держитесь с ними приветливо или прохладно в зависимости от людей и обстоятельств;
б) часто чувствуете себе неловко и не знаете, как себя вести;
в) внимательно наблюдаете за реакциями людей на ваше поведение, прислушиваетесь к тому, что о вас говорят люди:
г) вам нередко кажется, что вы ведете себя не лучше других.
17. Если вам предстоит длительное путешествие, то как вы к нему готовитесь:
а) тщательно его планирую;
б) не сомневаюсь в том, что что-нибудь обязательно случится, что помешает путешествию;
в) считаете, что все утрясется само собой, и не особенно тщательно готовитесь к нему;
г) до самого отъезда находитесь в состоянии сильного возбуждения и только потом, с началом путешествия, успокаиваетесь.
18. Какой из перечисленных ниже цветов вы предпочитаете:
а) красный;
б) серый;
в) зеленый;
г) синий.
19. На что вы рассчитываете, когда принимаете решение:
а) на удачу, везение, счастливый случай;
б) только на самого себя;
в) на трезвый расчет и объективную оценку обстоятельств и фактов;
г) на разного рода сигналы и знаки (с какой ноги встал, встретил ли на улице черную кошку и т.п.);
д) на судьбу, которой не избежишь.
20. Если у вас есть возможность выбора, то что вы предпочитаете:
а) получить небольшое наследство;
б) достичь стабильных успехов в своей профессиональной деятельности;
в) создать что-либо значительное в науке, технике, искусстве, получить признание;
г) встретить любимого человека, приобрести хорошего друга.
Ключ к методике
В таблице для каждого из 20 суждений и избранного ответа на него указано количество баллов, каким оценивается этот ответ.
Таблица
| Порядковый номер суждения | |||||||||
Ответы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | 1 | 2 | 5 | 2 | 3 | 5 | 1 | 1 | 5 | 2 |
б | 4 | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 | 1 |
в | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 5 |
г | 5 | 4 | 1 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 |
д | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
а | 5 | 1 | 5 | 3 | 2 | 5 | 2 | 3 | 2 | 3 |
б | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 1 |
в | 3 | 5 | 3 | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 5 |
г | 1 | 3 | .2 | 5 | 3 | 4 | 2 | 4 | 1 | 4 |
д |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
Для каждого испытуемого определяется общая сумма баллов, набранных по ответам на все 20 суждений, и на ее основе делаются следующие выводы об уровне развития такого качества, как оптимизм (или, соответственно, противоположного качества — пессимизм):
91-100 баллов — чрезмерный оптимизм, не обоснованный реальными обстоятельствами жизни и граничащий с некоторым легкомыслием.
76-90 баллов — слегка завышенный, но, в общем-то, нормальный оптимизм, который, однако, мешает иногда осознавать и исправлять недостатки.
61-75 баллов — трезвый реализм, основанный на нормальном оптимизме, который в различных социальных ситуациях доминирует.
48-60 баллов — трезвый взгляд на мир с довольно часто проявляемым пессимизмом.
36-47 баллов — пессимизм чаще всего берет верх, хотя иногда проявляются проблески оптимизма.
24-35 баллов — чрезмерный, неисправимый пессимизм, не обоснованный реальными жизненными событиями.
- Содержание
- От автора
- Введение
- ГлаВа 1. Психологический и социально-психологический аспект функционирования средств массовой информации
- 1.1. Психологический компонент основных функций сми
- 1.2. Личностные и общественные ценности в журналистике
- 1.3. Особенности участия сми в удовлетворении потребностей аудитории
- 1.4. Модель мира журналистики. Проблема формирования медиареальности
- 1.5. Проблема психологической информационной безопасности в современной журналистике: причины и последствия
- ГлаВа 2. Текст сми в ракурсе психологии
- 2.1. Процесс восприятия, хранения и воспроизведения информации
- 2.1.1. Теории информационного поведения
- 2.1.2. Категоризация
- 2.1.3. Эвристика
- 2.1.4. Внимание
- 2.1.5. Кодирование
- 2.1.6. Хранение
- 2.1.6. Воспроизведение информации
- 2.2. Психологические направления создания медиатекста
- 2.2.1. Конструирование позитива
- 2.2.2. Конструирование негатива
- 2.2.3. Текст как способ организации смысла
- 2.3. Закономерности и сложности восприятия медиасообщения
- 2.3.1. Уровни и барьеры медиавосприятия
- 2.3.2. Искажающие факторы медиавосприятия
- Эффекты восприятия медиаинформации
- 2.3.4. Принципы психологической компетентности журналиста
- Глава 3. Психология журналистского текста в аспекте прагматики
- 3.1. Особенности и закономерности воздействия массово-информационных текстов
- 3.2.Аудиторный фактор воздействия сообщений
- 3.2.1. Факт неоднородности медиавоздействия
- 3.2.2. Процесс медиавоздействия в аспекте каналов восприятия информации
- 3.2.3. Аудиторный фактор и выбор диалоговой модели
- 3.2.4. Возрастной фактор медиавоздействия
- 3.2.5. Гендерный фактор медиавоздействия
- 3.3. Позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты массовой информации
- 3.3.1. Формирование установки и информационное давление
- 3.3.3. Манипулирование
- 3.3.4. Мифологизация
- 3.3.5. Технология игрореализации
- 3.3.6. Эпатажность
- 3.3.7. Полемичность
- Глава 4. Психология личности журналиста
- 4.1. Личность журналиста: особенности и типологии
- 4.1.1. Личность в процессе журналистской деятельности
- 4.1.2. Типологии личности в аспекте журналистской деятельности
- 4.2. Долженствовательная сфера личности журналиста
- 4.2.1. Процесс формирования идентичности и медиасфера
- 4.2.2. Профессиональная позиция в структуре личности журналиста
- 4.2.3. Профессиональный долг журналиста
- Понятие профессионального имиджа журналиста
- 4.3.1. Определение имиджа. Базовый «набор» имиджей
- Компоненты имиджа
- 4.3.3. Имидж в работе журналиста
- Глава 5. Психология журналистского творчества
- 5.1. Теории творчества
- 5.2. Психологическая составляющая журналистского творческого процесса
- 5.2.1. Творческий стиль мышления
- 5.2.2. Этапы творческого процесса
- 1. Стадия познавательной деятельности
- 2. Стадия создания текста
- 5.3. Роль воображения в журналистском творчестве
- 5.3.1. Механизмы воображения
- 5.3.2. Функции воображения в журналистском творчестве
- 5.3.3. Виды воображения
- 5.4. Методы активизации творческого процесса
- 5.4.1. Техники стимулирования творческих способностей
- 2. «Ага-переживание» как универсальный механизм творческого мышления
- Глава 6. Психология общения
- 6.1. Психологические основы журналистского общения
- 6.1.1. Важность общения
- 6.1.2. Виды общения в журналистике
- 6.1.3. Фазы и направления общения журналиста
- 6.2. «Треугольники» общения
- 6.2.1. «Треугольник Судьбы»
- 6.2.2. Основные стили общения в журналистике
- 6.2.3. Трансакционная тройственность в журналистике
- 6.3. Отношение «журналист - источник информации»
- 6.3.1. Правила пилотной встречи
- 6.3.2. Виды интервью и формы вопросов
- 6.3.3. Психологические особенности подготовки к интервью
- 6.3.4. Психологические особенности начала интервью
- 6.3.5. Основная часть интервью: психология взаимодействия
- 6.3.6. Психологические основы завершения интервью
- Психологические сложности общения журналиста в редакционном коллективе
- 6.4.1. Конфликты по вертикали
- 6.4.2. Инновационные конфликты
- Заключение
- 1. Диагностика структуры интеллекта (тест Амтхауэра)
- 2. Ваш творческий возраст
- 3. Ваш творческий потенциал
- 5. Методика определения уровня воображения
- 6. Эмпатические способности
- 7. Взаимоотношения с собеседником
- 21 Балл и выше принимается за норму.
- 8. Ваша коммуникативная установка
- 9. Приятно ли с вами общаться?
- 10. Оценка уровня общительности (тест Ряховского)
- 11. Умеете ли вы говорить и слушать?
- 12. Умение слушать
- 13. Тест на независимость
- 14. Тест на оптимизм
- 15. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)
- 16. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях)
- 17. Конфликтный ли вы человек?
- 18. Выход из трудных жизненных ситуаций
- 19. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
- 20. Диагностика доминантного полушария
- Список литературы