logo search
2471

21. Типология сми

Классификация – соотношение типов СМИ между собой и внутри медиасистемы в целом.

По аудиторному признаку разделяют – этниц, регион, конфессион, возрастн, половому. Типология используется для изучения сравнения признаков СМИ – характера ауд, тематического напр-я, времени выхода, периодичности. Все эти признаки и ложатся в основу классификаций по типам.

По целевому назначению СМИ можно разделить на публицистич, лит, худож, худ-пуб, культурно-просветит, развлекат, образоват, методические, науч, науч-попул, рекламные, информац.

По функциям – экономич, политич и т.д.

Медиагруппы даже классифицируют – на оппозиционные/лояльные/ правые/либеральные

Изменения в соц структуре общества влекут изменение типологии СМИ. В демократических обществах – автономные и взаимодествующ СМИ, в централизованных – находятся в строгих рамках.

С запада деление прессы – элитарная и массовая. Рассч на разных потребителей.

Географич принцип типологии- общероссийские, центральные, местные. Сейчас если и можно говорить о вертикали СМИ, то скорее экономической, а не политич.

В ТВ большая централизация управления, чем в прессе. Обществ-правового вещания в РФ нет. СМИ политизированы. Слабая законодат база, большая роль госуарства (важный акционер в разл сегментах медиабизнеса). До сих пор не существует спец закона, регулирующего аудиовиз сектор. Не определены строго полномочия владельца и учредителя.

Типлогия прессы – московские и общероссийские \ в регионах структуризация идет по пути создания 2х административных уровней – губернаторские гах и те, что нах. Под влиянием мэрий.

Частные и государственные. Регион (у них преимущество в более тесном контакте с ауд – потенц выгода от рекламы на частном рынке) и общеросс.

В России нет тенд к созданию СМИ, отр интересы всех слоев и групп населения.