37. Развитие новых информационных технологий и фрагментация аудитории.
Фрагментация аудитории - деление аудитории на маленькие группы в связи с широким спектром медиа продукции. Содержание теле и радио передач становится все более разнообразным. Кроме того, приход кабельного телевидения сделал огромное количество каналов возможными для просмотра в разных точках земли, что привело также и к смешению аудитории. Например, жители Нью-Йорка могут смотреть передачи Атланды, Филадельфии и тд., но при этом потребители одной страны (или города) вряд ли могут приобрести товары и услуги другой. … К тому же, тк зрители сейчас могут смотреть во много раз больше каналов, чем раньше, аудитория каждого местного канала уменьшается. Это становится проблемой для рекламодателей, которые, наоборот, стремятся к расширению аудитории..
Развитие новых информационных технологий – интернет (подка́стинг -процесс создания и распространения звуковых или видео-передач (то есть подкастов) во всемирной сети), цифровое телевидение, мобильное телевидение и тд..
Под непосредственным воздействием прогресса информационно-коммуникационных технологий формируется индустрия содержания (content industry») . Он ведет к увеличению числа медиаканалов и медианосителей, распространяющих содержание СМИ. С другой стороны, становление индустрии содержания есть прямое следствие процессов социальной трансформации, при котором внутри современного общества - на основе новых признаков (экономических, геодемографических, образовательных, гендерных, стиля жизни) - выделяются новые социальные группы. Отвечая на информационные запросы этих сегментов аудитории, индустрия содержания начинает производить более индивидуализированные, учитывающие запросы отдельных потребителей продукты, что способствует дальнейшей фрагментации аудитории. В результате размываются традиционные основы экономики СМИ, связанной с конструированием массовой аудитории для последующей организации доступа к ней рекламодателей - производителей товаров массового потребления.
Последнее десятилетие новые сценарии развития мирового телевизионного рынка рассматривают через призму цифрового телевидения.У представителей телевидения обсуждение технологического будущего рынка обычно вызывает чувство тревоги: невероятно быстрое развитие технологий позволяет радикально изменить самую суть телевидения.
. Первый и наиболее драматичный эффект — фрагментация аудитории. При неизменном ресурсе времени, который человек может тратить на просмотр телевизора, выросшее в десятки раз количество каналов привело к тому, что время просмотра каждого из каналов сократилось, например, в Великобритании с более чем получаса до нескольких минут! Под угрозой в связи с развитием "отложенного смотрения" передач, во время которого близкая к 100% вероятность проматывания рекламы не вызывает сомнений, оказался традиционный способ зарабатывания денег на прямой рекламе. Наконец, огромное число бесплатных каналов замедлило развитие платного телевидения. Специалисты прогнозируют, что все обозначенные тенденции на телерынке Европы только усилят свое воздействие на телевидение.
Имеет ли смысл примерять европейские сюжеты развития на российский рынок? Совершенно точно, что нам не удастся избежать технологической революции, да, собственно, она уже началась. Например, в Казани более половины населения уже подключены к реконструированным кабельным сетям.. Первый эффект — фрагментация аудитории — проявился сразу: доля аудитории федеральных и сетевых каналов в этих семьях на 10% ниже, чем в семьях, принимающих только эфирное телевидение. Однако для российских телевещателей ситуация не так драматична, как для их европейских коллег. Уровень технологического отставания России от ведущих европейских стран сейчас оценивается в несколько лет. российские медиа находятся в невероятно удобной ситуации: можно спокойно наблюдать за тем, какие процессы происходят на европейском рынке, и беспроигрышно клонировать на российской почве самые успешные из них. Россия получила очередной шанс воспользоваться ситуацией, обратив свой недостаток в свое преимущество.
- Сми в информационном обществе
- 2. Проблемы единства информационного пространства России
- 3. Сми как институт гражданского общества.
- 4. Журналистика и глобальные проблемы человечества
- 5. Конвергенция (сближение) в сми (Развернутый)
- 1. Понятия
- 2. Сущность изменений
- 3. Экономика конвергенции
- 6. Журналистика как институт демократии
- 7. Проблемы свободы журналистской деятельности в современном обществе.
- 8. Информационная политика государства в условиях глобализации.
- 9. Информационная безопасность: современные проблемы.
- 10. Журналистика в тоталитарном обществе. Авторитарная концепция журналистики.
- 11. Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.
- Журналистика и политика.
- Журналистика и избирательный процесс.
- 14. Типы онлайновых сми.
- 15. Национальные модели сми
- 16. Сми в пространстве Интернета
- 17. Тв в системе сми: основные тенденции развития в условиях рынка
- 18. Радиовещание в системе сми. Структурные и функциональные характеристики. Тенденции развития
- 19. Информационные агентства в системе сми
- 20. Интернет как канал распространения и хранения информации
- 21. Типология сми
- 22. Газетная и журнальная периодика в системе сми.
- 23. Современные коммуникативные стратегии сми.
- 1 Классификация:
- 2 Классификация:
- 24. Мобильная связь и развитие массовых информационно-коммуникационных
- Вопрос 25, организация работы предприятия сми в условиях рынка.
- Вопрос 26. Сми и новые информационно-коммуникационные технологии
- Вопрос 27. Зарубежный капитал на информационном рынке России
- Вопрос 28. Редакционный менеджмент: цели, направления деятельности и проблемы.
- Вопрос 29. Виды капитала и формы собственности на рынке сми России
- 30. Журналистика и pr: сравнительный анализ.
- Вопрос 31. Паблик рилейшнз: сущность и функции.
- 32. Основы редакционно-издательского маркетинга: функции, структура,
- 33. Техника и технология производства сми. Допечатная подготовка издания.
- 36. Реклама и сми.
- 37. Развитие новых информационных технологий и фрагментация аудитории.
- 38. Политическая реклама
- 39. Реклама как средство формирования имиджа политика.
- 40. Основные понятия и концепции экономики сми.
- 41. Менеджмент в сми
- Вопрос 42
- 43 Система жанров журналистики. Факторы их дифференциации и тенденции развития.
- 44 Журналистика новостей.
- Вопрос 45
- Вопрос 46
- Вопрос 47
- Вопрос 48
- 49. Закон о сми права и обязанности журналиста
- 50. Законодательные нормы о недопустимости злоупотребления свободой сми (Закон о сми, глава 1)
- 51 Профессиональная этика как регулятор творческого поведения журналиста
- 52. Журналистская деонтология
- 53. Объект и субъект авторского права
- 54. Внутриредакционные права журналиста. Устав редакции как инструмент независимости журналистов от учредителя сми
- 5. «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».
- 56. Специфика рассмотрения исков о защите чести и достоинства, предъявляемых к журналистам. Возможности освобождения редакции, главного редактора и журналиста от ответственности.
- 57. Социологические исследования сми.
- 58. Сми во взаимодействии с аудиторией
- 59. Сми и общественное мнение
- 61. Методы эмпирических социологических исследований сми.
- 62. Место языка сми в стилистической системе современного русского языка.
- 64. Медиатекст в контексте культуры речи. Типичные стилистические
- Вопрос 65. Стилистические особенности рекламной коммуникации.
- 66. Стилистические средства повышения эффективности медиатекста.
- II. Историко-профессиональный цикл
- 67. Возникновение русской журналистики. Петровские “Ведомости” и др.
- 68. В. Г. Белинский и журналистика 30-х - 40-х гг. 19 века (“Отечественные записки” и “Современник”).
- 69. Журналистская деятельность а. С. Пушкина (“Литературная газета”, “Телескоп”, “Современник”).
- 70. В. Г. Короленко против насилия и произвола (“Мултанское жертвоприношение”, “Сорочинская трагедия”, “Бытовое явление” и письма Луначарскому).
- 71. “Отечественные записки” под редакцией н. А. Некрасова и м. Е. Салтыкова-Щедрина в период развития капитализма (1868 - 1884).
- 72. Ведущие русские либеральные издания последней трети 19 в. (“Вестник Европы”, “Русские ведомости” и др.).
- 73. Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а.И. Герцена.
- 74. Общероссийская газета «Русское слово» и.Д. Сытина – в.М. Дорошевича в начале хх в.
- 75. М. Н. Катков - лидер консервативной журналистики второй половины 19 в. (“Русский вестник”, “Московские ведомости”).
- 76. Публицистика м. Е. Салтыкова-Щедрина. Щедрин о современной ему прессе.
- 77. Редакционно-издательская деятельность а.С. Суворина.
- 78. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики 1905 г.
- 79. В.И. Ленин о принципах создания советской журналистики.
- 80. Российская журналистика в 1917 г. Ведущие публицисты этого периода.
- 81. Отечественная журналистика 20-х
- Вопрос 82. Структура советской журналистики в конце 1920-х и в 1930-е гг.
- Вопрос 83. Особенности функционирования советской журналистики в первые годы советской власти. Проблемы свободы печати
- 10 Ноября 1917 г в свет выходит Декрет о печати.
- 84.Публицистика и публицисты периода Великой Отечественной войны.
- 85.Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- 86. Журналистика русского зарубежья в хх в.
- 87. Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- 88. Особенности функционирования отечественной журналистики на современном этапе.
- 89. Новый Завет и развитие европейской публицистики.
- 90. Развитие партийной журналистики в Западной Европе в XVIII–XIX вв.
- 92 Английская концепция свободы печати
- 93. Средства массовой информации стран Центральной и Восточной Европы в 1990-е гг.
- 94. Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- 95 К. Маркс(м) и ф. Энгельс (э) – журналисты Новой Рейнской Газеты (нрг).
- 96. Американская концепция свободы печати.
- 97. Основные информационные коммуникационные корпорации и концерны сша и Западной Европы.
- 98. Становление политической журналистики в странах Запад ной Европы в XVII–XVIII вв.
- 99. Информационные центры сша и стран Западной Европы.
- 100. Современные зарубежные теории журналистики.
- 101. Французская концепция свободы печати.
- Мильтон и концепция свободы печати.
- 103. Средства массовой информации Великобритании.
- 105 Сми Франции
- 106. Средства массовой информации сша.