97. Основные информационные коммуникационные корпорации и концерны сша и Западной Европы.
Первая «шестерка» медиакомпаний (многоступенчатые предприятия, действующие на различных рынках – вещательном, печатном, кинопроизводства, звукозаписи)
AOL – Time Warner самой крупной компания стала в конце 20 века при слиянии нескольких корпораций, кот до этого все развивались отдельно. В 1989 – слияние Time Inc (издетельства) и Warner Communications Inc (кинокомпании), в 1994-95 – слияние TBS Turner Broadcasting System (национальной кабельной телесети) и New Line Cinema, тогда же Time Warner запускает общенациональную сеть эфирного ТВ Warner Brothers. В 1996 г Time Warner приобретает TBS и CNN. В 2001 – слияние Time Warner и America online, крупнейшего Интернет-провайдера. Главные бренды компании: CNN, Warner Brothers, провайдер AOL. Нужно упомянуть и изд-во Time Inc. (журнал Time). В медиаконгломерате 7 крупнейших подразделений: интерактивные услуги, телесети, издательская группа, звукозаписывающие компании (Warner Music), кинокомпании, кабельные системы, интерактивные видеоуслуги (AOL - Time Warner Interactive Video)/
Bertelsmann. Созданный еще 1834 как книжное издательство этот немецкий концерн начал диверсификацию во 2 пол 20 в. Единственный из крупных концернов, который находится в частных руках и является ЗАО. В состав входят: изд-ва Gruner und Jarh, Bantam books, Random House, звукозаписывающие компании RCA Records, крупнейший коммерческий канал европейского ТВ – RTL, медиамагазины «БОЛ», действ. на рынках Германии, Нидерландов, Великобритании и Испании.
News Corporation – основатель и владелец – Руперт Мердок, австралиец. Получил в 1950-х в наследство газ. The Adelaide News, на основе которого создал мощный медиаконцерн, в который постепенно влились британские The Sun (1969) и The Times (1970), The New York Post (1976), издательства Collins Press & Harper and Row (1980), XX Century Fox (1984). М. создает Fox Broadcasting Company кот вещает по Fox Broadcasting Network, потом купил TV Guide(1988). Проекты 90-х: покупка BSkB(Великобр) и Star Television(Азия), запуск кабельного и спутникого каналов: Fox News Channel, Fox Kids Network и т.д.
Viacom занимает 4 место среди крупнейших медиакомпаний. В 2001 капитализация составила 90,4 млрд. Во главе Самнер Редстоун, 78 лет. Ведущие бренды – CBS, MTV, Paramaunt Pict, Blockbuster.
Vivendi Universal. В основе компании Comp Generale des Eaux – водопроводная компания. Диверсификация. бизнеса – в 80-х, когда ген. директор Жан-Мари Мессье принял участие в создании Canal + - 1-ый платный канал в Европы. В 1998 покупает киностудии Universal. В 2001 г доходы от медиапредприятия составили 48%, от остальных сфер бизнеса (энергетика, трансп. услуги, коммунальные услуги) – 52%. В 2002 г. компания испытала кризис менеждмента – недоверие Мессье.
Walt Disney compa ny – 1923 – основана братьями Disney как мультипликационная, с 1955 г – строительство парков развлечений и распространением всего, связи с символикой компании – гостиниц и т.д., кинокомпании Walt Disney Pict, Miramaxи т.д. 1995 – покупка телесети ABC. В состав также входит спорт. телесеть EPSN. Тематические парки – 26% доходов, медиаподразделения – 39%.
Еще стоит упомянуть корпорации, для которых медиабизнес не является Профильным, но тем не менее влиятелен: General Electric (владеет телесетью NBC, брендами CNBSи MSNBC) и Sony.
- Сми в информационном обществе
- 2. Проблемы единства информационного пространства России
- 3. Сми как институт гражданского общества.
- 4. Журналистика и глобальные проблемы человечества
- 5. Конвергенция (сближение) в сми (Развернутый)
- 1. Понятия
- 2. Сущность изменений
- 3. Экономика конвергенции
- 6. Журналистика как институт демократии
- 7. Проблемы свободы журналистской деятельности в современном обществе.
- 8. Информационная политика государства в условиях глобализации.
- 9. Информационная безопасность: современные проблемы.
- 10. Журналистика в тоталитарном обществе. Авторитарная концепция журналистики.
- 11. Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.
- Журналистика и политика.
- Журналистика и избирательный процесс.
- 14. Типы онлайновых сми.
- 15. Национальные модели сми
- 16. Сми в пространстве Интернета
- 17. Тв в системе сми: основные тенденции развития в условиях рынка
- 18. Радиовещание в системе сми. Структурные и функциональные характеристики. Тенденции развития
- 19. Информационные агентства в системе сми
- 20. Интернет как канал распространения и хранения информации
- 21. Типология сми
- 22. Газетная и журнальная периодика в системе сми.
- 23. Современные коммуникативные стратегии сми.
- 1 Классификация:
- 2 Классификация:
- 24. Мобильная связь и развитие массовых информационно-коммуникационных
- Вопрос 25, организация работы предприятия сми в условиях рынка.
- Вопрос 26. Сми и новые информационно-коммуникационные технологии
- Вопрос 27. Зарубежный капитал на информационном рынке России
- Вопрос 28. Редакционный менеджмент: цели, направления деятельности и проблемы.
- Вопрос 29. Виды капитала и формы собственности на рынке сми России
- 30. Журналистика и pr: сравнительный анализ.
- Вопрос 31. Паблик рилейшнз: сущность и функции.
- 32. Основы редакционно-издательского маркетинга: функции, структура,
- 33. Техника и технология производства сми. Допечатная подготовка издания.
- 36. Реклама и сми.
- 37. Развитие новых информационных технологий и фрагментация аудитории.
- 38. Политическая реклама
- 39. Реклама как средство формирования имиджа политика.
- 40. Основные понятия и концепции экономики сми.
- 41. Менеджмент в сми
- Вопрос 42
- 43 Система жанров журналистики. Факторы их дифференциации и тенденции развития.
- 44 Журналистика новостей.
- Вопрос 45
- Вопрос 46
- Вопрос 47
- Вопрос 48
- 49. Закон о сми права и обязанности журналиста
- 50. Законодательные нормы о недопустимости злоупотребления свободой сми (Закон о сми, глава 1)
- 51 Профессиональная этика как регулятор творческого поведения журналиста
- 52. Журналистская деонтология
- 53. Объект и субъект авторского права
- 54. Внутриредакционные права журналиста. Устав редакции как инструмент независимости журналистов от учредителя сми
- 5. «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».
- 56. Специфика рассмотрения исков о защите чести и достоинства, предъявляемых к журналистам. Возможности освобождения редакции, главного редактора и журналиста от ответственности.
- 57. Социологические исследования сми.
- 58. Сми во взаимодействии с аудиторией
- 59. Сми и общественное мнение
- 61. Методы эмпирических социологических исследований сми.
- 62. Место языка сми в стилистической системе современного русского языка.
- 64. Медиатекст в контексте культуры речи. Типичные стилистические
- Вопрос 65. Стилистические особенности рекламной коммуникации.
- 66. Стилистические средства повышения эффективности медиатекста.
- II. Историко-профессиональный цикл
- 67. Возникновение русской журналистики. Петровские “Ведомости” и др.
- 68. В. Г. Белинский и журналистика 30-х - 40-х гг. 19 века (“Отечественные записки” и “Современник”).
- 69. Журналистская деятельность а. С. Пушкина (“Литературная газета”, “Телескоп”, “Современник”).
- 70. В. Г. Короленко против насилия и произвола (“Мултанское жертвоприношение”, “Сорочинская трагедия”, “Бытовое явление” и письма Луначарскому).
- 71. “Отечественные записки” под редакцией н. А. Некрасова и м. Е. Салтыкова-Щедрина в период развития капитализма (1868 - 1884).
- 72. Ведущие русские либеральные издания последней трети 19 в. (“Вестник Европы”, “Русские ведомости” и др.).
- 73. Вольная русская пресса XIX в. За рубежом. «Полярная звезда», «Колокол» а.И. Герцена.
- 74. Общероссийская газета «Русское слово» и.Д. Сытина – в.М. Дорошевича в начале хх в.
- 75. М. Н. Катков - лидер консервативной журналистики второй половины 19 в. (“Русский вестник”, “Московские ведомости”).
- 76. Публицистика м. Е. Салтыкова-Щедрина. Щедрин о современной ему прессе.
- 77. Редакционно-издательская деятельность а.С. Суворина.
- 78. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики 1905 г.
- 79. В.И. Ленин о принципах создания советской журналистики.
- 80. Российская журналистика в 1917 г. Ведущие публицисты этого периода.
- 81. Отечественная журналистика 20-х
- Вопрос 82. Структура советской журналистики в конце 1920-х и в 1930-е гг.
- Вопрос 83. Особенности функционирования советской журналистики в первые годы советской власти. Проблемы свободы печати
- 10 Ноября 1917 г в свет выходит Декрет о печати.
- 84.Публицистика и публицисты периода Великой Отечественной войны.
- 85.Формирование послевоенной журналистики ссср как единого пропагандистского комплекса. Особенности организации и функционирования.
- 86. Журналистика русского зарубежья в хх в.
- 87. Отечественная журналистика в годы демократизации и гласности.
- 88. Особенности функционирования отечественной журналистики на современном этапе.
- 89. Новый Завет и развитие европейской публицистики.
- 90. Развитие партийной журналистики в Западной Европе в XVIII–XIX вв.
- 92 Английская концепция свободы печати
- 93. Средства массовой информации стран Центральной и Восточной Европы в 1990-е гг.
- 94. Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- 95 К. Маркс(м) и ф. Энгельс (э) – журналисты Новой Рейнской Газеты (нрг).
- 96. Американская концепция свободы печати.
- 97. Основные информационные коммуникационные корпорации и концерны сша и Западной Европы.
- 98. Становление политической журналистики в странах Запад ной Европы в XVII–XVIII вв.
- 99. Информационные центры сша и стран Западной Европы.
- 100. Современные зарубежные теории журналистики.
- 101. Французская концепция свободы печати.
- Мильтон и концепция свободы печати.
- 103. Средства массовой информации Великобритании.
- 105 Сми Франции
- 106. Средства массовой информации сша.